Содержание:

Сочинение 1

Е. Замятин в кратком обозначении своего посыла выдает страх потери в коллективном, социальном каждого отдельного «Я». Можно и наоборот, увидеть обратную крайность, когда за стремлением к личному обогащению, уединению пропадает чувство общности.

В простом местоимении, выведенном в заголовок, автор заключил целую концепцию. Под «мы» он подразумевает одинаковость в образе мышления, одежде, смыслов и целей. Отсюда рисуется общество, где человеку и имя не нужно, ведь он – частичка огромного механизма, всего лишь функция и винтик. Без него возможен кратковременный сбой, но «деталь» просто заменят и продолжат работу. 

Ничто кардинального не поменяется. Это страшно представить и опасно пытаться воплотить, однако существование внутри такого режима индивид и не заметит.

Рискованна и противоположная идея, когда «мы» утрачено, и остались одни «я». Никакой моды – у всех особенный стиль, да и некому его демонстрировать, ведь люди закроются по домам. Причем в подавляющем большинстве – в одиночестве. Произойдет неминуемый распад социума, невозможность совместного труда, а значит, и падение цивилизации. Одичалый человек бросится сметать с полок последние товары, и единственным способом общения останется агрессия. Творчество, основанное на созидании и соучастии, наблюдении за другими, как и наука, первыми сойдут на нет.

Замятин подчеркивает в заглавии ужас всеобъемлющего «мы», поглощающего всякую индивидуальность и уникальность каждого человека. Другой, противоположный контекст не менее страшен.

Сочинение 2

смысл названия произведения мы

Можно двояко понять смысл названия произведения «Мы». Одна позиция, исходящая из указания данного местоимения - о безликости и серости толпы, действующей по определенным механизмам и будто прописанным схемам. Другая – потери того самого «мы» в угоду полнейшей индивидуализации.

Замятин в романе показывает ужас и кошмар, творящийся с героем, внезапно открывшим для себя фантазию, любовь, ревность. Он замечает, что все вокруг живут по установленным канонам. Они все – одинаковы. В них нет чувств, стремлений, кроме единственного, объединяющего общество. У всех одежда, прически, мировоззрение полностью идентичны. В прозрачных домах они не стыдятся самих себя, ведь совершенно ничем неотличимы. Эта идея пугает, но тем хуже, когда встроенный и успешно функционировавший в такой системе персонаж, не замечающий изъянов, внезапно обретает самосознание. Пробудиться от кошмара – еще не значит, избавиться от него. Теперь он загнан в ловушку, где «я» нету места.

Даже если представить обратную ситуацию, когда не существует похожих личностей, каждый отличается и не повторяет образа другого, едва ли градус ужасного понизится. Без общих ценностей, культурного кода, единых законов и требований, понятий «нормы», «морали», сдерживающих социум от распада тоже не выйдет здорового общества.

Замятин поднимает глубокие философские вопросы, всего лишь вынеся в заголовок местоимение, о месте человека в системе и необходимости порядка, границ личного и общественного.