Картина Ю. М. Непринцева «Отдых после боя»

Описание произведения

Юрий Михайлович Непринцев

В течение нескольких лет по завершении страшной войны Непринцев трудился над созданием многочисленных набросков и эскизов, детальнейшим образом отрабатывая самые мелкие детали, которые должны были появиться на будущей картине. В готовом виде она была представлена только в 1951 году.

На полотне бросается в глаза группа командиров с солдатами, представляющими Красную Армию. Окружающая обстановка будничная и довольно обыденная, она запечатлена между схватками с врагом. В центре можно увидеть обычного рядового в шапке-ушанке и шинели. Одной рукой он удерживает кисет, предназначенный для табака, к его плечу плотно прижимается винтовка.

Этот персонаж, скручивая самодельную сигарету, чтобы покурить, повествует окружающим какую-то веселую историю. Находящиеся поблизости бойцы смеются ему в ответ. Беседа у всех вызывает живой интерес. Говорун собрал вокруг себя большую компанию солдат, среди них легко узнаются:

  • танкисты;
  • командиры;
  • солдаты;
  • пехотинцы.

Картина «Отдых после боя» Непринцева показывает, что привал скоротечен, мужчины по-походному устроились на отдых. Ящики с вещмешками сброшены прямо на землю, покрытую снегом. Поверх инвентаря расположены котелки со съестным и консервные банки в открытом виде.

Одни бойцы расположились непосредственно на снарядных ящиках либо на снегу, другие обедают стоя. Кто-то из мужчин пыхтит «козьей ножкой» и внимательно прислушивается к рассказчику. В белых маскхалатах на полотне угадываются разведчики.

Картина «Отдых после боя»

У одного из танкистов на картине «После боя» из-под шлема просматривается окровавленный бинт, что указывает на его ранение. У многих солдат висит за спиной или на плече оружие. Глядя на винтовки, автоматы и ручные пулеметы, даже неопытный зритель поймет, что ими недавно пользовались в схватке с противниками. Многие едва уловимые детали создают единую композицию, демонстрируют сплоченность воинов, их духовную силу и веру в победу.

Местом расположения группы мужчин является небольшая полянка. На заднем плане просматривается смешанный лес, в основном состоящий из берез и елей. Действие, скорее всего, происходит в весеннее время. Это можно определить по яркому солнцу, рыхлому снегу, отсутствию снежных шапок на ветках.

Вдали виднеется березнячок, в нем спрятаны танки. Судя по пушечным стволам и башням, это «тридцатьчетверки».

Главный герой

Центральная фигура на картине — отважный разведчик Василий Теркин. Он является главным литературным героем известного произведения Твардовского. При анализе полотна становится ясно, что художник не применял в своей работе искусственное подчеркивание, игру света и тени. Здесь все с точностью до наоборот. Солдаты изображены максимально естественно, они будто ожили. Правдивость происходящего ощущается в каждой мелкой детали.

Описываемая в сочинении картина с Василием Теркиным легка к восприятию, она отчетливо передает короткий эпизод Великой Отечественной войны. Автор удачно воссоздал единство и дружбу советских защитников.