Дуэль долохова и пьера

Причины дуэли

Одной из главных причин, из-за которой Пьер вызвал Долохова на дуэль, является брак Безухова и Элен Курагиной. Он с самого начала казался ошибкой.

Пьера Безухова тешила мысль, что он обладает самой красивой женщиной Санкт-Петербурга. Элен же привлекали статусность и деньги Пьера. Он не мог думать, что человеческая доброта приведет к неблагоприятным последствиям.

Дуэль пьера и долохова

Он выручил Долохова и помог ему материально. В том числе предложил ему пожить в своем доме. В итоге в знак благодарности Долохов, с кем стрелялся на дуэли Пьер Безухов, становится любовником Курагиной. Пьер узнает об этом из анонимной записки.

В «Войне и мире «дуэль Пьера и Долохова становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над Безуховым. Это проявляется и в других моментах:

  1. Поднятие за столом тоста за замужних дам, который выглядит как настоящее издевательство.
  2. Презрение к герою от собственной жены, отсутствие настоящих чувств.
  3. Насмешки как со стороны Долохова, так и всего светского общества.

В результате герой не выдерживает такого состояния. Он решается на ответ, а именно вызвать Долохова на дуэль, хотя прекрасно понимает, что не особо умеет стрелять. Именно она окажется переломной в поведении обоих героев. Эпизод вызова важен для дальнейшего рассмотрения сюжета романа.

Непосредственно эпизод

Место действия дуэли происходит в Сокольниках. Здесь проявляется скорее истинная сущность Долохова, чем Пьера. Он понимает, что Безухов не умеет стрелять, но не собирается останавливать дуэль. При этом секунданты пытаются замедлить приготовления к поединку, понимая суть происходящего убийства.

Дальнейшее развитие событий при рассмотрении кратко и анализе эпизода происходит в следующем порядке, который можно разделить на такие этапы:

Почему пьер вызвал долохова на дуэль

  1. Первая пуля Долохова не попадает в цель. Это показывает несерьезность намерений дуэлянта и обстоятельств.
  2. Пуля Безухова, наоборот, попадает в цель. Долохов получает ранения, но пытается доползти и выстрелить.
  3. Пьер сожалеет о моменте, он не хотел становиться убийцей и потому не добивает своего соперника, не пытается закрыться от возможной пули.
  4. У обоих героев начинает меняться душевное состояние. Долохов предстает любящим сыном и боится разволновать маму. Безухов же переживает переворот сознания и характера.

На следующий день после события происходит сцена разговора между Курагиной и Безуховым. Последний становится не похож на прежнего, застенчивого Пьера. Он принимает решение окончательно разлучиться с женой и переехать в Петербург.

Последствия события

Эпизод, при котором Безухов решается вызывать Долохова, становится переломным моментом в жизни героя. Если раньше он был застенчив и во всем сомневался, после этого характер становится тверже. Происходит момент окончательного взросления и переосмысления собственной жизни.

Дуэль долохова и пьера

Безухов решается на окончательный уход от Курагиной. Начинается новый этап, связанный с уходом героя в масонство. Раскрытие личности происходит в другом направлении, а именно в общественном, герой становится заметной фигурой в политическом масштабе.

Эпизод дуэли важен для рассмотрения эволюции образа Пьера. Из скромного и немного неказистого героя он становится более решительным и принимает решение поменять свою жизнь. Раскрытие идет в общественном плане, Безухов становится членом масонской ложи и влиятельным человеком.