Кто такой протопоп Аввакум?

Протопоп Аввакум — выдающийся руководитель старообрядцев, с юных лет посвятивший себя церкви, являющийся советником и наставником великого царя Алексея Михайловича.

Краткий пересказ «Жития протопопа Аввакума»

Далее предлагаем ознакомиться с кратким содержанием «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».

Житие протопопа Аввакума им самим написанное краткое содержание

Будущий просвещенный служитель церкви и веры родился в небогатой, но и безбедной семье священника и с юных лет приобщался к православию, божьему слову и многогранным молитвам. Несмотря на возраст, он тратил думы на мысли о жизни и смерти, спасении и упоении человеческой бренной и хрупкой души. Это взращивало в нем мудрость, добросердечность и благочестие, которые ежедневно закреплялись молитвами.

После похорон матери, отец устроил семейную жизнь Аввакума, женив его на кроткой, спокойной и набожной женщине Анастасии. Их брак был наполнен смирением, теплыми чувствами и безмолвной любовью к Богу. К 31 году он дослужился до священника, а работу строил на мире и справедливости, помогая обездоленным, бедным и беззащитным.

Такая политика вскоре разозлила одного почтенного господина, и мужчина был изгнан из города вместе с женой и сыном в Москву.

Однако протопоп не пал духом — в новом княжестве, на новой должности, он продолжил помогать людям: исцелял взрослых и детей, помогал добрым словом нуждающимся и возвращал любовь к миру поникшим. Но в его личной жизни не было места спокойствию — попав в немилость царя за критику в сторону политики Никона, Аввакум был отправлен в сибирские лагеря, где также не смог сыскать мира и уюта в отношении местных значимых лиц. Видится с родными набожный «сын» не мог, несмотря на то, что жили те неподалеку.

А зимой Аввакум встретился с глазу на глаз с жестоким и неумолимым голодом, безжалостность которого смог преодолеть лишь благодаря помощи семьи. И лишь спустя несколько лет протопоп освободился от сибирских оков, но в московских землях отыскать спокойствие ему так и не удалось. Он по-прежнему не был согласен с мыслями и идеями Никона. Впрочем, многие выказывали недовольство в отношении политики служителя божьего, за что лишались языков, пальцев и даже жизней.