Из литературы

Литературные примеры дают более отчетливое и акцентированное представление о многих явлениях и особенностях личности, подчеркнутых писателями.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Рассказчик из сказки Сента-Экзюпери был ребенком, когда проявил фантазию, что обычно и свойственно для детского возраста, а взрослыми забывается.
Мальчик нарисовал удава, съевшего слона. Но родители рассмотрели в картинке безобразную шляпу, а не задуманное ребенком. Он остался непонятым, смысл рисунка ушел от взрослых, разучившихся пользоваться воображением, периодически позволять себе мечтать и фантазировать, относятся к этому с пренебрежением, воспринимая как детскую блажь.

На самом деле фантазию стесняться и бояться не стоит, как и насмехаться над чужим умением сочинять и придумывать. Напротив, это может стать отличным инструментом и «оружием» в создании принципиально нового и неизвестного ранее миру. Маленький герой воспринимает реальность не только однообразной и объективной, а способен уловить необычное, нестандартное, получить от этого приятные и удивляющие эмоции, впечатления.

Н. С. Лесков «Левша»

Аргументом на тему фантазия послужит пример тульского мастера, столкнувшегося с нестандартной задачей в произведении Лескова.

Левша получил небывалый и оригинальный заказ – усовершенствовать и без того уникальное изобретение. Англичане создали удивительную блоху, привезли к тульским умельцам. Те придумали ее подковать. Маленькое насекомое, ювелирная тонкая работа – крайне непростая миссия. Туляк тщательно продумал в голове, как все искусно провернуть, ведь ошибиться было нельзя – все сломается бесповоротно. Кропотливым щепетильным трудом ему удалось выполнить крохотные подковки, приделать их к лапкам с помощью винтиков. Работа поразила и английских опытных деятелей, и царя.

Без фантазии герою не посчастливилось бы выполнить такую сложную задачу. У него не было перед глазами аналога и образца, он осуществлял полный эксклюзив, уникальную и редкую вещь.

UX0RvpxRoAY (1).jpg


А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Героиня романа Пушкина Татьяна прониклась фантазийными мирами из книг, где герои искренне относились друг к дружку. Она и сама хотела испытать подобное с любимым. Быть непосредственной участницей событий. Воспринимала окружающих с добротой и чуткостью, душу наполняли переживания. Отнеслась так же и к Онегину. Но не заметила, каким он является на самом деле, поспешив наделить Евгения идеализированными и романтическими чертами.

Ларина настолько очаровалась и поверила своим фантазиям, что не хотела признавать, насколько они с Онегиным разные и неподходящие люди. Он не был идеальным героем романа, каким она его посчитала. Евгений жил скучно и беспечно, цинично отнесся к ее чувствам. Он не верил в любовь и не собирался жениться. Закономерно было для него ответить Татьяне отказом, когда она опрометчиво призналась в чувствах. Она поспешила, не удостоверившись, что не ослеплена, что достаточно критично мыслить, выбирая Онегина спутником.

Для героини чрезмерная фантазия оказалась опасной. С помощью книг она стала образованнее, духовно наполненной, но воображение и идеалы не позволили ей вовремя одуматься и рассмотреть кавалера повнимательнее. Его характер и убеждения совершенно не соответствовали тому, что она ему приписала. Лишь когда иллюзии рассеялись, Татьяна извлекла урок и научилась разделять вымысел от реальности.

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Фантазия не помогла Софье избежать разочарования - аргумент из литературы в произведении Грибоедова.

Героиня предпочитала уходить с головой из реальности в книжный мир, что не позволило ей заметить ненадежность Молчалина. Романтичная натура поддалась возвышенным описаниям любви и мужчин, взаимоотношений между полами, она и влюбилась, но не в Алексея, а в придуманный ею образ, основанный на нем.

Девушка наделила кавалера чертами, которыми он и не обладал. А он просто соглашался и не вступал с ней в споры. Ему была выгодна ее влюбленность для продвижения по службе. Ухажер и не думал разуверять бедную фантазерку. Она пропустила тот факт, что избранник увлечен служанкой. С одной стороны, воображение уберегало Софью от суровой и разочаровывающей правды, но с другой – чуть не привело к браку с недостойным и абсолютно неподходящим ей человеком.

Для романтика фантазия бывает опасной. Можно пропустить угрозу и обман, слишком утопая в иллюзиях.

А. Грин «Алые паруса»

Ассоль подолгу проводила время в одиночестве, но не скучала, а с удовольствием давала волю фантазии. Более того, сила представленного в воображении образа оказалась настолько существенной, что осуществилась в реалии.

Героиня повести Грина услышала предсказание из уст старика, что ее заберет с собой принц, который прибудет в Каперну на корабле. Паруса у судна алого цвета. Девушка настолько поверила в историю, что всюду начала рассказывать о ней как о правдивой, но жители не верили и смеялись над ней. Даже дети отказывались общаться с ней. Но Ассоль не предала мечту и продолжала воспроизводить ее в фантазиях.


Преисполненность и вера помогли героине приблизиться к желаемому. Она знала, что однажды это произойдет, и, несмотря на сваливающиеся трудности, имела надежду на лучшее и спокойнее проживала испытания. И действительно, прекрасный Грей приехал за ней, как и было обещано. В минуты отчаяния спрогнозированное в фантазиях будущее поспособствовало тому, что девушка отвлекалась от горечи и не сдавалась.

b150c4d68fa187999fa8697a8382edf2 (1).jpg


Аргументы из жизни

Будут полезными для сочинения о фантазии аргументы из реальных случаев.

Из СМИ

В биографии и интервью Джоан Роулинг не раз отмечала, что богатая фантазия помогла ей в трудный период.

Автор романов о Гарри Поттере находилась в депрессии, оставшись одна с ребенком. Не имея стабильного дохода и понимания, чего хочет от жизни, Джоан случайным образом придумала историю о мальчике-сироте и волшебнике. Ее полностью охватила идея, развившаяся до целой концепции и вселенной, пока она ехала в поезде. Она понятия не имела, во что выльется вся затея, принесет ли книга доход, возьмутся ли ее печатать – издательства поначалу массово отказывались от рукописей Роулинг. Но увлеченность и вера в успех позволили писательнице продолжать, а вскоре стать знаменитой.

Женщина, испытавшая глубокую неудачу и разочарование в жизни, не пала духом, благодаря своим фантазии и воображению. Они же привели ее к призванию – писать истории - и истинному признанию. Вместо социального пособия она теперь получает многомиллионные гонорары.

Из жизни

Моя сестренка научилась при помощи фантазии бороться со страхом. Многие в детстве боятся засыпать без света. Как раз из-за бурного воображения детям мерещатся чудища, подкроватные монстры, а любая случайно брошенная тень – за коварного и страшного врага, крадущегося, чтобы причинить боль, выкрасть.

Но родители придумали для сестры верный и хороший способ – рассказали, будто по ночам оживают и игрушки, способные защитить девочку, ни в коем случае не допустить проявлений страха и зла в ее адрес.

Малышка представляла, как ее любимые куколки, медведи и даже маленькие игрушки из «киндеров» оживают и отважно сражаются со всеми вероятными чудовищами. Попутно папа читал для нее сказки с героическим сюжетом («Хроники Нарнии», «Алиса в Стране Чудес» и др.), где и сами дети выступали в роли смелых и побеждающих зло персонажей.

Так, сестра училась преодолевать страхи и трудности, не бояться неизвестности и темноты, перенося из сказок в реальность лучшие черты. Она училась у выдуманных героев выдержке, и это отразилось на ее поведении.

Из истории

Стив Джобс основал свою фирму Apple и несколько других значимых технологических изобретений, благодаря фантазии и воображению.
Американский техногений не боялся амбициозных планов и заглядывать в будущее, утверждая, что компьютеры будут в любом кармане и доме, когда в 90-е они были большой редкостью и эксклюзивным товаром.

Стив не побоялся опережать время и заниматься, вкладываться в дело, которое не факт, что принесет ему доход. А у обывателя вызывал только недоумение, другие насмехались над ним. Он никого не слушал и продолжал трудиться над своим детищем и проектом, принесшим своему терпеливому создателю в дальнейшем миллионы.

Тем самым, фантазия продвигает общество вперед на значительные шаги. Она помогает изменить мир.

Из кино

В серии фильмов «Марвел» персонаж Железный Человек обладает безудержной фантазией, у него подвижный живой ум изобретателя, находящийся в постоянном процессе генерировании идей и воплощении их на практике. Основную их часть он реализовывал при помощи искусственного интеллекта и технологий, но и не только.

Креатив вкупе с практичностью позволил миллиардеру разработать для себя защитный и боевой костюм-броню, чтобы выбраться из плена, где при этом отсутствовали всякие условия для его создания. Конструировать и моделировать приходилось не на компьютере, а буквально в голове. Старку пришлось придумывать то, чего не существовало в реальности, пользуясь подручными материалами. Так же он сделал это во второй раз, когда очутился в незнакомом городе и ремонтировал свой железный костюм теми инструментами, что нашлись в гараже у простой семьи.

Гениальный ум привел Тони к изобретению Альтрона, оказавшегося крайне опасным и противником, уничтожителем людей, хотя он планировался андроидом-защитником. В этом кроется и отрицательное свойство бурной фантазии – не учел и не спрогнозировал обратного эффекта, думая, что все правильно представил и рассчитал.

Таким образом, излишняя фантазия и может представлять собой угрозу, нести вред, если уводит человека слишком далеко от реальности и не позволяет взглянуть на ситуацию трезво, подключить рациональность. Порой он выбирает придуманный мир и существует в нем, забывая вернуться в повседневность и решать скопившиеся проблемы. С другой стороны, именно фантазия вытягивает личность из трудного периода, дает возможность выдохнуть, собраться с мыслями и подыскать нужный вариант разрешения сложностей, в том числе оригинальный. Во всем следует придерживаться меры.