Проблема дефицита знаний, нравственности

Книги в фантастическом мире Брэдбери уничтожаются и попадают под запрет. Они больше не влияют и не воспитывают, не несут образцы нравственности. Что приводит к разрушающим последствиям – появлению группы маргиналов и бунтарей, развязыванию неразрешимых противоречий в обществе. Этот конфликт неустраним бескровно.

Так, Милдред, жена Монтэга, заткнула уши специальными ракушками, уткнулась в экраны ТВ, занятая теперь бесконечным просмотром ток-шоу. Вживую она общаться перестала, а в качестве замещения сопереживала ненастоящим героям передач, советовала им что-то, слушала.

Внутри героиня пуста, в ней не осталось подлинных эмоций и чувств. Внешне она тоже словно выгорела. Завивка – химическая, глаза – поблекшие, с бельмами, истощенные лицо и тело. Кожа – ненатурально белая. Поступающую извне информацию Милдред получает по радио, сама не читает. Ей нужны лишь зрелища, а не осмысленные знания. Тяга к постоянным развлечениям напрочь лишает ее сочувствия, интереса к живым людям. Даже слова Монтэга о заживо сгоревшей женщине вместе с тысячью книжек не трогают ее.

Только истребители и приближающаяся война чуть встряхивают людей, вызывая в них страх. Они боятся физического уничтожения. Но не замечают утраты духовного, значимых смыслов бытия, их страх основан на природных инстинктах, чем на более глобальном экзистенциальном понимании смерти.

Проблема духовного опустошения людей

scale_1200(2).jpg

Герои Брэдбери пусты внутренне, им не о чем говорить.

Кларисса пытается извлечь из беседы двух людей значимую мысль. Но понимает, что ни о чем важном они не высказываются, поскольку и не чувствуют, не знают, что ощущают. Собеседники просто «сотрясают воздух», перечисляя веяния моды, обсуждая автомобили. Присказка «Как шикарно!» отображает якобы их эмоции, реальные чувства, но это лишь обыденная и стереотипная фраза, задействованная всеми. Материальные ценности тут давно заполонили духовные, у большинства их полностью вытеснили. Картины существуют, но более не несут смысловой нагрузки, а сделаны ради развлечения.

У многих образ жизни совпадает, что ничуть и не пугает жителей. У них одинаковые ориентиры, мышление, выводы. Подруги Милдред убеждены, что люди гибнут, упав с высоты зданий, ничуть не волнуясь за мужей, отправившихся воевать. Мужчины уходят сражаться, а за них никто и не переживает.

Шаблонные высказывания и отсутствие истинных чувств – характеристика общества. Распространенный ответ - «Так говорят все» - демонстрирует внутреннюю пустоту и гибель уникальности личности.

Проблема назначения «новых», интеллигентных людей

В числе аргументов к итоговому сочинению по «451 градус по Фаренгейту» - появление нового типа интеллигенции.

Автор уверен, что если большинство и начнет уничтожать книги, всю культуру, общество перейдет в фазу неотвратимой деградации, то все равно останутся хранители исчезающих знаний. Они сохранят в памяти необходимые важные сведения. Люди поселятся вдали от разрушительного социума. Им не нужны ТВ-стенки, претят электропсы, поджигатели-пожарники. Они – носители культуры, угнетаемая интеллигенция.

Нравственные личности выживут и передадут светоч знаний следующим, они – как последние солнечные лучики. У писателя это ученые, ясноглазая Кларисса, и те помнят наизусть Данте, Шекспира и труды других великих мужей.

Только интеллигенты могут возродить культуру, нравственность, и все человечество, которое без знаний и этики губит само себя.

Проблема технического прогресса

27087916(1).jpg

Широко освещена в повести тема влияния на традиционные ценности развитие технологий. Писатель предсказал, что технический прогресс приведет к упадку нравственности.

В произведении наглядно показано, что наука привела к удобствам и зрелищности, но сделала общество «футлярным». Человек стал ограниченно мыслить, потерял способность сострадать, проявлять участие к чужим судьбам и бедам. Он подобен машине, роботу, его ценности фальшивы и искусственны. Внешность легко переделать, чувств не испытывает. Собак заводят, но электронных. Милдред погрузилась в мир иллюзий и фантазий, общаясь и переживая за героев ТВ-шоу, а не проводя время с реальными знакомыми и близкими. Ее единственная мечта – купить еще один экран.

Преобладание техники занижает значение культуры, а отсутствие необходимости самому физически что-то создавать, анализировать информацию приводит к потере разумного и чувственного аспектов.

Проблема жестокости среди молодых людей

В мире будущего, представленного автором, юные создания не ощущают границ дозволенного.

Кларисса рассуждает о молодых сверстниках как об угрозе. Она прямо говорит, что они совершают убийства. Монтэг преследуем врагами и натыкается на веселящихся подростков, которые едва ли менее опасны. Они рассекают на машине и жаждут приключений, причем для них в эту категорию вписывается и отобрать чужую жизнь. Для разгульной молодежи развлечение и зрелище – не просто сбить, подразнить простофилю, а задавить его насмерть. Для них не существует рамок и нравственности, понимания, что другой человек кому-то ценен и дорог, а они не вправе так поступать.

У молодых людей пропали всякая человечность и совесть.

Проблема взаимоотношений между человеком и природой

Аргумент по «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – особое место для темы природы и человека.

Герой повести, дедушка Грэнджера, обращает внимание на силу земли. Персонаж описывает, что люди должны помнить, что природа главнее, это они находятся у нее «в гостях», временно проживают. Человечество ошибочно считает себя всесильным, могущественным и вольным распоряжаться данными ему благами, как вздумается, забывая заботиться и благодарить. А стихия способна в одночасье разрушить созданное человеческими руками, смести его подчистую. Потому что человек забывает свое место, и о том, что природа как предоставляет право пользования, так легко и забирает.

Дед напоминает, что природное явление быстро и грозно может поглотить людей и все их технологии. Также он говорит, что в окружающем пространстве намного больше удивительного и прекрасного, в путешествиях по миру открывается поразительные вещи гораздо ценнее любых материальных целей и количества денег. Покоя и стабильности все равно не обрести.

Для Монтэга природа становится спасительной. С помощью запахов земли он осознавал и осязал разнообразие мира, а его душа заполнялась чем-то духовным и вдохновляющим, не осталось прежней пустоты.