Детство и юность

Рэй родился в США в августе 1920 года в семье Леонарда Брэдбери и Мари Моберг. С 1934 года семья стала жить в Лос-Анджелесе. Большая часть его детства и юность прошла во времена Великой депрессии. В 1938 году, закончив среднюю школу, юноша не смог дальше продолжить образование, в семье на это денег не было.

Многие сверстники помогали родителям чем могли, чтобы хоть как-то прокормиться. Рэй стал продавать газеты. У него была очень сильная тяга к литературе, поэтому юноша часто посещал библиотеку. Большое впечатление на него произвело творчество Эдгара Берроуза, автора рассказов о Тарзане. С его произведениями Рэй был знаком еще с двенадцати лет и даже сделал попытку написать продолжение одной из его книг.

Первые шаги в карьере

Еще в возрасте 17 лет Рэй вступает в Лигу научных фантастов. Здесь ему удалось опубликовать в 1938 году свой первый рассказ под названием «Дилемма Холленбохена». Свои рассказы в стиле Эдгара По молодой писатель также предлагал в недорогие журналы, которые их печатали за небольшой гонорар.

Большую поддержку Рэю оказал в то время известный писатель-фантаст Форрест Акерман, редактор одного из американских журналов и самого активного популяризатора жанра фантастики в Америке. В 1947 году с его помощью Рэй опубликовал свой первый сборник рассказов «Темный карнавал», где были собраны все раннее написанные рассказы.

В 1950 году первый серьезный успех Брэдбери – издание сборника рассказов «Марсианские хроники». Этот принесло ему долгожданное признание и деньги.

рэй брэдбери биография

Вскоре, в 1953 году, издается роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту». После его опубликования в биографии Рэя Брэдбери появляется новая счастливая глава, и он становится всемирно известным писателем.

«451 градус по Фаренгейту» и международное признание

В основу романа лег один из ранних рассказов Брэдбери «Пожарный», который он написал, еще будучи продавцом газет.

Главные герои живут и работают в условиях тоталитарного режима, поставившего своей целью уничтожить все неугодные ему книги и заменить их телевизионными передачами, шоу и рекламой. Причем уничтожить вместе с их владельцами, если те отказываются подчинятся.

Именно такую работу и выполняет главный герой Гай Монтэг. Но после встречи с девушкой Клариссой, Гай стал другим человеком.

В чем причина успеха романа тогда, во второй половине ХХ века, и сейчас, в настоящее время?

Удивительно, но роман, написанный 70 лет назад, во многом описывает состояние современного общества. Сейчас гаджеты заменили книгу и газету, телевидение с его бесконечными реалити-шоу заставляет постоянно проживать чужие жизни. Человек забывает о себе, о своем саморазвитии и становится безвольным существом, с которым можно делать все, что угодно. Об этом и предупреждал Брэдбери.

творчество брэдбери

Еще одно произведение писателя, во многом автобиографичное, повесть «Вино из одуванчиков». На страницах книги Рэй завуалировано рассказывает о своих детских переживаниях и страхах.

В 1960 году опубликован сборник «Лекарство от меланхолии», куда вошли рассказы, написанные в 1948 -1959 году. Они имеют явную психологическую направленность, исследуя суть человеческой натуры.

Еще одно значимое произведение в творчестве Брэдбери - рассказ «И грянул гром». В его основе «теория хаоса» или так называемый эффект «бабочки».

Даже став знаменитым, Рэй продолжал писать почти каждый день, оставив после себя большое творческое наследие.

Личная жизнь

Первой и единственной женой Рэя Брэдбери стала Маргарет Маклюр. Она работала в библиотеке, куда часто ходил будущий знаменитый писатель. Молодые люди поженились в 1947 году.

В это время постоянного заработка у Рэя еще не было, и семье пришлось жить на зарплату жены. Маргарет смогла создать в доме все условия для работы мужа. Писатель посвятил роман «Марсианские хроники» своей жене, которую называл своим ангелом-хранителем.

В этом браке на свет появились четыре девочки: Сьюзен, Александра, Беттина и Рамона.

Старый добрый сказочник – так называли его коллеги. Произведения Брэдбери в противовес классике жанра не развлекают читателя интригующим сюжетом и неожиданной концовкой. У него другой стиль – исследование внутреннего мира человека, его способность сопереживать и сочувствовать.