«Война и мир», Л.Н. Толстой

Чувства придают решимости и призывают к действию в моменты, требующие отваги и особой собранности от человека. Это происходит с Пьером Безуховым в романе Толстого.

Патриотизм и любовь к Родине побудили Пьера пойти на несвойственный для него поступок, граничащий с безумием – остаться в столице, чувствуя сопричастность к населению, справедливость, истину в том, чтобы защищать отчизну до конца, хоть Наполеон с армией и превосходили силы русских войск. Он стойко проявил себя и в плену.

чувства сочинение аргументы

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

Любовь как ведущее чувство руководила Маргаритой, бросившей все, что у нее было (статус, деньги, привилегии), лишь бы спасти возлюбленного Мастера и навсегда с ним воссоединиться.

Героиня романа Булгакова заделалась ведьмой ради отмщения обидчикам любимого творца, а затем не побоялась прийти к Воланду и упросить о вечном покое рядом с ним.

Сильное и искреннее чувство не возобладало над разумом, когда Маргарите стоило остановиться, уйти в привычную сытую замужнюю жизнь, не связываться с Сатаной. Но она увидела в этом единственный путь к спасению – себя и Мастера, их любви. Страхи развеялись сами собой, когда она задалась целью ради другого.

чувства аргументы из литературы

«Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский

О роли чувств стоит задуматься, исходя из событий романа Достоевского – в сочинении поступки героев послужат аргументом.

Родион Раскольников думал только о себе, когда пошел на преступление. Он хотел поделиться вырученными деньгами с семьей, но истинный мотив убийства процентщицы – проверить теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Однако после разумного и циничного подхода герой постепенно осознает и чувствует вину. Разум отходит на второй план, особенно после знакомства с Соней. Искренняя симпатия и сочувствие к нему Мармеладовой играет значимую роль в перерождении Раскольникова. Ее любовь избавляет его от пагубных мыслей и философии, а приводит к раскаянию и вере.

Чувства побудили Родиона на перемены внутри себя. Он понял, что нельзя действовать, как вздумается. Тем более столь хладнокровно и беспочвенно поступать, что и вовсе идти на убийство.

чувства итоговое сочинение аргументы

«Ночь перед Рождеством», Н.В. Гоголь

В произведении Гоголя герои боятся выразить свои чувства из предубеждений, условностей.

Оксана жестока к Вакуле, простому кузнецу, искренне ее полюбившему. Он готов ради нее на любые поступки, а девушка и не ценит его стараний. Он идет на сделку с чертом, лишь бы добыть желаемый подарок возлюбленной. Это не испугало его. Абсолютно неразумное действие, неоправданный риск, который мог стоить жизни бедному юноше, было совершено из-за любви. Чувства придали ему сил и решимости, и он добился задуманной цели – принес черевички. А девушка ответила взаимностью уже бы и без подарка – за его готовность к подвигу.

«Тихий Дон», М.А. Шолохов

Чувства захлестнули двоих любовников, не сумевших противостоять этому, несмотря на доводы разума. Герои Шолохова столкнулись с испытанием любовью, ревностью и изменой. Наталья для Мелихова – идеальная и покладистая жена. Но Аксинья пробудила в нем небывалую страсть. Темпераментная особа тоже замужем. Метания Григория между ними, вина и семейный долг измучили его. В результате он остался ни с чем, погрузился в духовный кризис.

«Вишнёвый сад», А.П. Чехов

Страдания от чувств испытывают герои Чехова - аргумент из литературы. Одни думали, их счастье заключено в старом саду, другие – в движении к прогрессу, заветным целям. Никто не достиг желаемого, ведь они не видели вокруг из имеющихся возможностей и окружения шансы на благополучие. Не могли испытать наслаждение тем, что есть. Лопахину и остальным даже некогда задуматься об этом, а усилия по достижению несбыточного они тратят впустую.