Сочинение 1

Автор обозначил в заглавии место – бал, и время – после него. Все, казалось бы, просто, но Толстой показывает, что нужно внимательнее относиться к тому, что выглядит благопристойно, красиво, и узнавать детали, погружаясь в суть, а не слепо доверять увиденному.

С помощью обозначения центрального действа в сюжете – бала – писатель вводит и погружает читателя в атмосферу безмятежности, праздника. В такие моменты не ждешь чего-то опасного, страшного. Все веселятся, увлечены приятным общением. Как и в первые дни знакомства, на торжестве демонстрируют лучшие свои качества и положительные стороны. Но существует риск, что отрицательные перекроют любые достоинства.

Данный страх, что за маской напускной вежливости сокрыто нечто ужасное, тонко появляется из-за присутствия в заглавии «После». Оно дает понять, что действительно есть вероятность чего-то таинственного и невысказанного, что вскроется в процессе развития сюжета, и уже по прошествии главного действа.

Автор намекает, что приличия и внешние атрибуты вежливости, гостеприимства могут сыграть роковую роль для человека наивного, незнакомого с неписанными законами общества. Он может и принять за чистую монету происходящее на мероприятии, если не заглянет за его пределы.

смысл названия рассказа после бала

Сочинение 2

В «После бала» название имеет смысл двойственного и неоднозначного восприятия одного и того же человека, группы людей, которые ведут себя показательно добродушно и радужно, когда проводят или присутствуют на значимом мероприятии, и совершенно иначе проявляются, выбравшись за рамки события.

На светских всеобщих торжествах предполагается блюсти приличия, выглядеть нарядно, никого не оскорблять, не затевать ссор и скандалов, а быть примерными и социально одобряемыми в поведении людьми. Но человек не слишком погруженный в эти традиции, новенький и неискушенный посещениями таких праздников, приемов может случайно и не пронять, что демонстрируемые образы – большая иллюзия и обман. Если герою и показалось, что отец понравившейся ему девушки – благородный, уважаемый и добродушный человек, то, увидев его вне мероприятия, он был шокирован. Пропала и симпатия к дочери столь ужасного персонажа.

Бал показан как некая концентрация показушности, лицемерия и точка, до или после которой присутствующие на нем могут сильно удивить отличающимся поведением. До приближения события люди тоже постараются быть положительными, но вот после – держать лицо уже ни к чему, впечатление произведено, нужные контакты установлены, договоренности достигнуты. Однако с тем же успехом всего этого можно лишиться, выдав настоящего себя.

Писатель учит смотреть на сущность явлений и людей. Человек способен создать идиллический образ о себе, но на деле внутри может скрываться жуткий и неприятный, опасный и бесчувственный деспот. На балу, пользуясь всеобщим весельем, музыкой и красивым убранством, несложно вызвать положительные эмоции, сделать обаятельным и прикрыть маской дружелюбия и гостеприимства, затмить изящным нарядом полные равнодушие и жестокость.

А правда кроется всегда где-то между и после торжественной части. Она может шокировать, но лучше выявить ее сразу, чем связывать свою судьбу с недостойными людьми, и тем погубить себя.