Далее можно прочитать Человек в литературе 18 века сочинение: представлено несколько вариантов, раскрывающих эту тему с несколько разных сторон.

Важно! Литературное направление, набравшее наибольшую популярность в XVIII веке и давшее начало Золотому веку русской литературы – это сентиментализм.

Пример сочинения о человеке в литературе 18 века

Произведения, написанные в XVIII веке, обладают особенной атмосферой и теплотой. Они еще не пронизаны революционными идеями и желанием общества поменять российских уклад жизни (это происходило на протяжении второй половины XIX века и таки привело к Революции).

В XVIII веке никто еще не был в курсе, как сильно может измениться российская действительность. Поэтому писатели рассказывали не о том, чтобы все разрушить и построить заново, а о том, как успешно жить в существующих реалиях. А в этих реалиях дворянство было передовым классом, у крепостных крестьян не было права даже на собственную жизнь, а многие решения и желания людей сильно ограничивались принятыми социальными нормами.

Сочинение рассуждение человек в литературе 18 века

Именно в XVIII веке литература наибольшим образом заговорила о человеке как о существе чувствительном. Представлялось, что самое важное в жизни каждого из нас – это то, что он может ощутить. И все наши поступки, их мотивы, цели в жизни – все это сводилось к тому, чтобы чувствовать что-то новое и прекрасное. И авторы в своих произведениях подчеркивали, что любой человек способен на чувства, к какому социальному классу он бы не относился.

Пример №2

В начале XVIII века в Российской империи правил Петр I, привезший в страну многие европейские традиции. В том числе это касалось и литературы – к середине восемнадцатого столетия наибольшее развитие получил такой литературный жанр, как классицизм.

У классицизма было две главных отличительных особенности:

  1. Единство времени, места и действия.

  2. Основа сюжета – это борьба разума и чувства.

Таким образом, классицизм был сосредоточен на внутренним конфликте человека между тем, что он считал правильным, и тем, чего требовало его сердце. Также в сочинении об изображении человека в литературе 18 века, обращаясь именно к классицизму, мы можем обратить внимание на следующие тенденции:

  • человек подвержен чувству долга;

  • человека одолевают чувства, которые он не может себе позволить;

  • эти же чувства человек обуздать не в состоянии;

  • внутри человеческой души происходит большая борьба между тем, что он должен делать, и тем, что он хочет делать.

Так кто же победил: разум или чувства? Ответ проявился в следующем литературном направлении, получившим популярность в 18 веке – сентиментализме. Его сторонники сосредоточились на том, что человек чувствует, и продвигали идею того, что богатство и социальный статус не влияют на то, может ли человек быть счастлив или нет.

Пример №3

В XVIII веке в русской литературе появились произведения таких известных классиков, как Фонвизин, Радищев, Карамзин и Державин. Несмотря на то, что время было совсем другое, эти писатели рассуждали в своих книгах о темах, знакомых и каждому современному человеку – любовь, дружба, отвага, чувство долга, предательства.

Сочинение изображение человека в литературе 18 века

Одно из самых острых произведений о любви и предательстве – это «Бедная Лиза» Карамзина. В нем влюбились друг в друга люди из совершенно разных слоев общества и не смогли преодолеть эту социальную пропасть. Все закончилось трагически, так как один из героев, наиболее слабый, пошел на предательство.

Возможна ли такая ситуация в нашем мире? Конечно! Несомненно, теперь у нас нет жестких ярлыков «дворянин», «крепостной» «благородного/неблагородного происхождения». Каждый человек имеет возможность подняться или опуститься на социальном лифте. Однако классового деления это не отменяет. И когда влюбляются друг в друга люди с абсолютно разным представлением об одном и том же мире, им будет очень сложно научиться понимать взгляды партнера.

Таким образом, человек в литературе 18 века – все тот же, что и сейчас. Да, условия в Российской империи были совсем другие, но вот только человеческие поиски, желания и мотивы остались неизменны.