Авторское отношение к героям повести дубровский

Ребятам предстоит проанализировать отношение автора к Дубровскому, герою одноименного романа, разобраться, осуждает писатель своего персонажа или сочувствует ему.

Особенности сюжетной канвы

Отношение автора к Владимиру Дубровскому в целом положительное. Пушкин изобразил его умным и образованным молодым человеком, не лишенным справедливости.

Отличительные характеристики образа Владимира таковы:

  • чувство справедливости;
  • искренняя любовь к отцу;
  • честность;
  • доброта;
  • милосердие;
  • храбрость.

Отношение пушкина к дубровскому

Владимир настолько предан своему отцу, что, узнав о его несчастье, мчится в родной дом, где не был более 10 лет, чтобы быть с ним рядом. Он способен искренне любить, что и доказывают его непростые отношения с Марией Троекуровой.

Однако такого позитивного во всех отношениях юношу Пушкин привел к судьбе бандита, пусть и благородного. Автор говорит о том, что непростая судьба и вероломство Троекурова принудило Владимира сжечь собственное поместье — видеть его в руках врага было гораздо больнее, чем видеть разрушенным.

Одиночество, отчаяние и желание отомстить стали основными причинами того, что герой решился стать разбойником.

Эволюция героя и авторской позиции

Дубровский — не статичный персонаж, который в одночасье решил из аристократа перейти в лагерь бандитов, нарушителей закона. По канонам жанра приключенческого романа Пушкин рисует перед читателем жизненный путь и перемены в образе своего героя. При этом авторское отношение к Дубровскому-младшему также меняется.

О детстве и юности Владимира написано очень кратко, однако писатель легкими штрихами ненавязчиво сумел нарисовать облик барина-сибарита, ценящего «роскошные развлечения» (цитата) и аристократический образ жизни. В молодом герое ничто не выдавало будущего разбойника, Робин Гуда царской России. Пушкин с иронией относится к нему, но не осуждает, поскольку такое поведение было свойственно типичному представителю сословия тех времен.

Отношение автора к дубровскому младшему

Занимаясь образованием, Владимир начинает мыслить, много читает, что положительным образом сказывается на его личности. Ситуация с отцом, Андреем Гавриловичем Дубровским, показывает лучшие качества героя, его безграничную любовь и преданность.

Смерть родителя толкает его на отчаянный шаг — стать благородным разбойником. Краткая эволюция Владимира выглядит следующим образом:

  1. Избалованный барин, изнеженный представитель своей эпохи.
  2. Развивающийся человек, занимающийся самообразованием.
  3. Преданный сын.
  4. Разбойник и смутьян. Отважный, но перешедший грань закона.
  5. Влюбленный мужчина.
  6. Вновь бандит и преступник.

Полюбив Машу, Владимир был готов отказаться от всего, что связывало его с идеей мщения и бандитским прошлым. Но упрямство Кирилы Петровича Троекурова перечеркнуло эту мечту.

Мнение Пушкина

Рассказ о юности Владимира автор сопровождает несколько ироничной оценкой своего персонажа, но не считает его отрицательным героем, ведь Дубровский — это лишь человек своего времени. Постепенно позиция автора меняется, однако ирония, в целом характерная для Пушкина, остается.

 авторское отношение к дубровскому

Отношение Пушкина к Дубровскому нельзя назвать однозначным.

С одной стороны, писатель любит своего героя и сочувствует его потерям, с другой — наделяя этого человека всеми стереотипными чертами благородного разбойника, явно подсмеивается над ним. Рассказ о судьбе Владимира автор сопровождает собственной оценкой.

Вот каково восприятие Пушкиным своего главного персонажа:

  1. Явное сочувствие, сопереживание. На судьбу Владимира выпало множество потерь, непростых ситуаций, с которыми он справился достойно.
  2. Восхищение смелостью, находчивостью. В ярких красках автор описывает сцену встречи с медведем, где отважный нрав Владимира проявился особенно ярко.
  3. Грусть о том, что его счастье с Машей оказалось невозможным.

Вот каким сложным и многогранным является авторское видение образа Дубровского. Он не просто рисует Робин Гуда российской закалки, а показывает жизненный путь человека, у которого остался только один способ отомстить — встать на преступную тропу.

Другие образы

Особый интерес представляет авторское отношение к героям повести «Дубровский» — к Маше, Троекурову, Дубровскому-старшему. Андрей Гаврилович, пожалуй, тот персонаж, которым Пушкин восхищается. Он лишен аристократического лоска, вышел на пенсию простым поручиком, не сделав блестящей военной карьеры. Его гордость — не горделивое самовозвеличивание, а самоуважение.

Отношение автора к владимиру дубровскому

Именно поэтому такого простого и скромного человека чтит вся округа. Даже самодур Троекуров не рискует относиться к нему свысока. Это сильный образ, хотя он и лишен гиперболизированных черт.

Кирила Троекуров, напротив, вызывает у Пушкина недовольство. Это совершенно другой типаж русского барина, выражение и воплощение негативных черт дворянского сословия. Троекуров самоуверен до крайности, держит в страхе всю округу, забавляется весьма жестоким образом. Его, в отличие от Андрея Гавриловича, не уважают, а боятся. Автор не может относиться к этому человеку иначе, чем с осуждением. Однако он справедлив, поэтому показывает Троекурова любящим отцом, искренне переживающим за будущее своей дочери.

Барин решает выдать Машу за старика не из вредности или своенравия, как может показаться на первый взгляд, а лишь для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь после собственной смерти. Подобные мезальянсы, в которых о любви не могло быть и речи, характерны для тех времен, поэтому Троекуров — лишь классический представитель своей эпохи, за что осуждать его не следует.

Каково отношение автора к дубровскому

Отношение Пушкина к Маше очевидно — писатель искреннее сочувствует молодой красавице, которая всю свою молодость провела рядом с деспотичным и суровым отцом, а потом его же руками была отдана в супруги такому же мужу — старому, нелюбимому и жестокому. Автор рисует образ Марии с нескрываемой добротой и сопереживанием.

Таковы основные моменты, касающиеся отношения Пушкина к героям романа «Дубровский». Однако произведение не было закончено.

Согласно дошедшим до нас черновикам, одним из вариантов продолжения текста было долгожданное воссоединение Маши и Владимира, писатель настолько проникся сочувствием к этим людям, что планировал счастливый финал.


Еще материалы по роману А.C. Пушкина "Дубровский":