Образ жизни троекурова

Краткое описание

Образ Троекурова в романе «Дубровский» очень важен, ведь это один из ключевых негативных персонажей произведения. Это отец Маши, возлюбленной главного героя, человек непростой, не вызывающий у читателя ни капли симпатии из-за своего дурного характера, своенравия и эгоизма. Даже во вступлении к роману его характеристика резко негативная.

Автор дает краткий портрет своего героя: это крепкий и сильный мужчина, с 17 лет находящийся на военном поприще. Он принимал непосредственное участие в военных походах, что не могло не сказаться на его характере. К числу основных особенностей героя можно отнести:

Троекуров старинный русский барин сочинение

  1. Очень высокого мнения о самом себе.
  2. Способен уважать только тех, кто не ниже его самого по социальному статусу.
  3. К беднякам относится с нескрываемым пренебрежением.
  4. Не читает книги, считается человеком малообразованным.
  5. Несмотря на то что строит в своем имении церкви, сам в бога не верит.

Таким образом, Кирила Петрович — человек богатый и избалованный, имеет более 3 тысяч крепостных крестьян и несколько поместий. Казалось бы, судьба наделила его всем необходимым, чтобы быть разумным и добродетельным, но его стремление к власти и эгоизм становятся преградой к тому, чтобы этот человек сумел сделать что-либо полезное. Воспринять его с положительной точки зрения сложно, однако понять возможно.

Роль в сюжетной канве

Образ Троекурова в романе «Дубровский» не вызывает у читателей никакой симпатии из-за того, что этот герой — не просто избалованный капризный человек, но и очень жестокий мужчина. Его любимым развлечением было закидывание людей в клетку с живыми медведями, ведь его явно забавляли чужие страдания.

Все свое свободное время этот человек посвящает низменным увлечениям, он предрасположен к пьянству, жестокости, чревоугодию, кроме того, любит издеваться над людьми. Единственным положительным его увлечением является уход за собаками на псарне. Однако Троекуров — это типичный представитель своего времени, очень многие дворяне тогда не обладали безукоризненным обликом и предавались порокам.

Образ троекурова в романе дубровский

Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров вошел в сюжетную ткань произведения благодаря тому, что поссорился с отцом Владимира Дубровского и решил отсудить его имение. В этом эпизоде перед читателем открывается его истинный характер, как человека эгоистичного, уверенного в своей правоте и не думающего о других. Неслучайно название романа — «Дубровский» — главный герой становится идейным противником избалованного барина.

Однако в этом же эпизоде всплывают и положительные черты помещика. Он подкупил судей, чтобы доказать свою правоту, но долго корил себя за то, что в итоге оказался прав. Он собирался помириться с Дубровским-старшим, которого считал своим другом. Хотя в итоге стал основной причиной его смерти.

Образ Троекурова нельзя трактовать как однозначно отрицательный, это просто «герой своего времени», человек неглупый, но лишенный нравственных устоев, для которого жизнь — не более чем забава. Самодурство этого барина — черта его класса, вот почему, несмотря на то, что сочувствия у читателя он вызвать не смог, этот персонаж не вызывает и явного осуждения. Никто не может судить человека лишь за то, что он живет по законам своего времени. Скорее, негативное отношение автора и читателя вызывают порядки тех лет.

Ключевая роль этого человека — показать несовершенство действующих законов, которые помогают человеческим слабостям и порокам развиться до небывалых высот и превратить неплохого барина в подлинное чудовище и воплощение отрицательных начал.

Особенности образа

Троекуров — это человек своего времени, его таковым сделал привычный уклад и образ жизни, вот почему полностью обвинять его в собственных пороках не стоит. Он просто оказался слаб, не сумел противиться соблазнам, которые дает власть. Он уверен в том, что все его действия безнаказанны, вот почему нередко позволяет себе лишнее.

Самодурство героя особенно ярко проявляется в его отношениях с дочерью Машей. Не возникает сомнений в том, что он искренне любит ее и желает ей счастья, но понимает его по-своему. Этот человек настолько испорчен и развращен, что полагает, будто бы девушка будет рада неравному браку с богатым, но старым и неинтересным ей мужчиной, князем Верейским, который перешагнул порог пятидесятилетия.

Отношение автора к троекурову

Образ жизни Троекурова является типичным для представителей дворянского класса 19-го столетия. Он самолюбив, высокомерен, однако стоит отметить, что именно общество сделало его таковым. Если бы никто не пытался раболепствовать перед этим человеком, едва ли он стал столь уверенным в собственной силе.

Вот почему корень зла, по мнению Пушкина, это общество. Оно принимает сильных личностей (а Троекуров, при всех своих недостатках, несомненно, слабым не является) во всей «красе» их пороков. Мало кто боится сказать правду в лицо власть имущих, добрая половина даже равных по сословию предпочитает помалкивать и не высказывать собственного мнения.

Характерные черты

Барин Троекуров — отец-одиночка, его супруга умерла. При первом чтении произведения в средних классах школы к нему возникает резко негативное отношение. Однако при последующем анализе становится очевидным, что его отеческая любовь вполне искренняя. Кирила Петрович действительно любит Машу и желает ей добра.

Однако его представления о счастье очень отличаются от позиции нормального человека, ведь все понимают, что его не купишь за деньги. Особенности героя:

Старинный русский барин кирила петрович троекуров

  1. Очень строг и даже жесток со своими крестьянами. Однако они сохраняют ему преданность, поскольку этот барин наделен властью и материальным благополучием.
  2. Высокомерен с равными себе помещиками. Вновь Пушкин поднимает проблему забитости, которая свойственна не только низшему сословию, но и вполне наделенными правами людям, ничем не уступающими Троекурову. Однако даже они боятся высказать свое мнение. Вот почему этот человек привык ни во что не ставить других людей и издеваться над ними.

У этого героя есть антагонист — старший Дубровский, который не стал заискивать перед ним, ведет себя на равных. Именно поэтому Троекуров ценит его, но опасается. Он решает отобрать земли у своего друга, чтобы доказать прежде всего самому себе превосходство, однако от общения с ним отказываться не готов.

Автор показывает, что этот человек стремится к обществу равных себе, презирая слабохарактерных и безвольных, однако не готов мириться с силой других людей. В этом его слабость.

Негативные черты героя всплывают и в отношениях с Машей, девушкой гордой, свободолюбивой и уважающей себя. Налицо тема отцов и детей, каждое из поколения понимает счастье по-своему. Пушкин в своей книге встает на сторону героини, ведь спесивость и горделивость помещика становятся причиной ее несчастия.

Отношения с главным героем

Владимир — сын старшего Дубровского, решается на месть «убийце» своего отца, не задумываясь о том, что в конфликте виноваты оба: сильные горделивые характеры сошлись в неравном бою, где верх одержал Троекуров, благодаря своему более выгодному финансовому положению.

Троекуров и дубровский

При выполнении заданий учителя на уроках или составлении плана романа, важно учитывать, что чувства Дубровского к Маше были искренними, он не стремился использовать девушку, чтобы отомстить ее отцу, а действительно полюбил ее. Несмотря на то что Троекуров стал причиной нищеты и отчаяния Дубровского-старшего, Владимир был готов простить его ради любимой, однако и тут спесивость и негативное отношение к окружающим сыграли свою роль. И Троекуров собственными руками перечеркнул счастье собственной дочери. Здесь в противовес вступают скромность и добродетель Маши и самодурство и эгоизм ее отца.

Отношение автора к Троекурову двояко: с одной стороны, помещик относится к дочери как к собственности, решает ее судьбу своей волей, но с другой — это любящий отец, желающий счастья своему ребенку, невиноватый в том, что всю жизнь его боялись. Именно людской страх и толкнул его на преступление, ведь если бы крестьяне и тем более другие помещики боялись его меньше, вся история могла сложиться по-другому.

Таким образом, типичный помещик, отраженный Пушкиным в образе Троекурова, это не типичный отрицательный герой, а жертва своего времени. Его стремление проводить время в увеселениях и издеваться над людьми — не более чем восприятие действительности, где мало кто может дать ему достойный отпор.