Сочинение мокрый луг 8 класс васильев

Русский пейзаж Васильева

Прекрасный дар достался Фёдору — он с детства любил рисовать, и у него это хорошо получалось. Художник от бога, не получивший классического образования, он оставил прекрасное наследие. Более ста полотен и эскизов заняли достойные места в музеях и галереях разных стран. Картина «Мокрый луг», как и многие другие полотна Фёдора Васильева, находится сейчас в Третьяковской галерее.

Милая сердцу Гатчина

При первом взгляде на картину она просто очаровывает. Казалось бы, на полотне изображён обычный для русской равнины пейзаж:

Сочинение по картине мокрый луг

Сочинение по картине васильева мокрый луг

  1. Луг освещён тёплыми солнечными лучами, пробивающимися сквозь поредевшие облака. Ещё недавно он был щедро полит грозовым дождём. Влажная земля парит, и оттого предметы отчётливо видны лишь на переднем плане, где каждая травинка выписана с любовью и почти фотографической точностью.
  2. Этот луг — заливной, и воды на нём, бывает, скапливается и побольше. Об этом говорит прилегающая к водоёму лощина с пожелтевшей растительностью. Скорее всего, она уже вымокла и погибла после ещё более сильного ливня. Левее высится косогор, поросший редкими кустарниками да зелёной травой.
  3. От правого нижнего угла картины к водоёму пролегла тропка. Она как граница между светлой лощиной с её травянистой растительностью и более выраженной зеленью разрозненных деревьев и виднеющегося на горизонте справа тёмного леса.
  4. Взгляд останавливается на обособленной группке: это два дерева с раскидистыми кронами. Их стволы слегка наклонены влево под влиянием частых и сильных ветров, но они крепко стоят, держатся корнями за родную землю. Эта особенность и размещение центрального изображения в правой стороне картины придаёт изображению ощущение динамичности.
  5. Бо́льшую часть всего полотна, как и на многих работах Фёдора Васильева, занимает мастерски, неповторимо выписанное небо. Чёрные зловещие тучи уже уходят дальше, они клубятся в правой части картины, над темнеющим краем леса. Но уже и там кое-где проглядывают кусочки небесной сини.

Тоска по родному краю

Художник — не писатель, в его распоряжении только карандаш, кисти и краски. Но стоит взглянуть на полотна Фёдора Васильева, и появляется ощущение, что природа, как зеркало, отразила чувства и переживания самого́ автора.

Если переводить взгляд слева направо, как будто читая «Мокрый луг» Васильева, описание превращается в рассказ о настоящем, воспоминаниях и надеждах:

Картина ф а васильева мокрый луг

  1. Слева пейзажист изобразил возвышенность, освещённую тёплым солнечным светом. Можно провести аналогию с недавним прошлым, когда молодой художник стал знаменитым, а его произведениями интересовался даже престолонаследник.
  2. В описании картины «Мокрый луг» есть и вторая часть, она касается надежд на будущее. Правая сторона картины более тёмная и холодная, над нею клубятся мрачные грозовые тучи. Лишь изредка проглядывает небесная синь да солнечный лучик пробивается — напрашивается аналогия со слабой надеждой на выздоровление.

И вспоминаются строки из письма к Крамскому. В них Васильев говорит, как мучительна сама мысль, что, возможно, больше не удастся увидеть любимые степи и родные болота.

Особенность создания картины

Во время создания «Оттепели» в 1971 году Фёдор Александрович занемог. Но вскоре оказалось, что это не банальная простуда, с которой молодой организм запросто должен справиться, а тяжёлая инфекция. Художник, ему тогда исполнился 21 год, поначалу просто не воспринял предупреждения врачей всерьёз, а туберкулёз начал прогрессировать.

Мокрый луг описание

Из-за тяжёлой болезни эскулапы настоятельно рекомендовали Васильеву переехать в Крым. Молодой человек был вынужден подчиниться, но практически всё время тосковал по родным местам. Поэтому в первую крымскую зиму 1972 года появился «Мокрый луг».

Эта картина не была живописью на пленэре. Художник изобразил на холсте дорого́й ему уголок российской природы, воспользовавшись несколькими карандашными набросками, сделанными ранее, да собственными воспоминаниями о любимой Гатчине.

Удивительный талант юного Васильева восхищал многих его коллег-современников, а с Иваном Ивановичем Шишкиным и Иваном Николаевичем Крамским он даже дружил несмотря на существенную разницу в возрасте. И кто знает, какие творческие высоты покорились бы художнику, сумей он побороть болезнь. Увы, Фёдор Васильев прожил всего 23 года. Он так и не увидел родные края, остался навеки в Ялте.

Сегодня по этому творению русского живописца в рамках школьной программы ученики в 8 классе пишут сочинение. «Мокрый луг» Васильева — картина, ощущения после просмотра которой в каждом возрасте будут разными: от желания пробежаться босиком по мокрой траве до обострённой любви к родному краю.