Сочинение 1

Автор не вносит в заглавие конкретики. Он указывает на место – американский городок, и на происхождение героя по его статусу – принадлежность к высшему сословию. В этом прослеживается стремление Бунина показать, как пуста и однообразна, лишена смыслов жизнь человека, озадаченного лишь материальными благами.

Писатель выбирает Сан-Франциско, ассоциирующийся с солнечным и беззаботным существованием, роскошью. С другой стороны, это американский город, названный в честь святого, и в нем люди устремлены к свободе и терпимости. Получается некий контраст – признание необходимости в жизни духовного, основополагающего, и уход в материальные блага, отсутствие иных забот, кроме заработка денег и приобретения привилегированных вещей, статусных, для «пускания пыли в глаза».

Такая судьба с тенденцией к накопительству делает выбравшего ее человека безликим, словно безжизненным. В рассказе показано, что даже смерть героя выглядит более наполненной, символичной, происходит путешествие – в прямом и переносном смысле, которое несет куда больше значения, нежели все прожитые годы персонажа.

У героя нет имени, что также указывает на бессмысленность существования. Имя как раз придает уникальности и больше соотносится с духовным наполнением каждого человека. Он окружен украшениями и дорогими вещами, но по-настоящему свои желания не реализовывает. Не понимает или не спешит заниматься тем, чем действительно хочется. Для него реальность лишена красок, поэтому и заглавие столь пунктирно отображает суть, совершенно не намекая на глубину и не привнося никаких загадок и интриг.

смысл названия господин из сан франциско бунин

Сочинение 2

В название «Господин из Сан-Франциско» Бунин смысл заложил весьма простой: «господин» указывает на высокий статус и богатства, а Сан-Франциско – город, куда отправляются за американской мечтой. Таким образом, даже обеспеченный и социально успешный человек не обязательно счастлив, а его жизнь — не факт, что наполнена чем-то любопытным и значительным.

Герой не имеет имени. Писатель иронично обыгрывает обращение «господина» при его жизни, и после смерти. Господствовать – значит, управлять и распоряжаться чем-то, но после превращения в мертвеца он уже ничего не контролирует, никем не помыкает, а скорее им уже распоряжаются.

Сан-Франциско обычно представляется солнечным городом. Это противостоит той тьме и бездне, в которой находится персонаж при жизни, но парадоксальным образом картинка меняется с его смертью, когда его тело оказывается в настоящем путешествии, обрастая таинством. Автор противопоставляет два мира и две темы, извечного сражения света и тьмы.

Таким образом, Бунин стремился показать, как ничтожен и пуст мир человека, живущего лишь ради своего статуса, постоянного подкрепления материальными вещами роскоши положения, внешнего лоска. Этого можно избежать, обратив внимание и больше занимаясь духовным развитием. Автор указывает, как значительна и светла дорожка, казалось бы, в самую тьму («путешествие» тела героя в Сан-Франциско), но обрастающую смыслами и являющимся глубоким таинством.