Картина Перова «Охотники на привале»

Знакомство с полотном

Центральная часть композиции передает облик трех охотников, кардинально отличающихся друг от друга, но по-своему содержательных и интересных личностей. Отчетливо видно, что неподдельный интерес двоих слушателей привлек увлекательный и оживленный рассказ третьего героя, самого старшего из них. Правдивость передаваемой своим товарищам истории просматривается во всем. Сюда можно отнести:

  • блеск в глазах;
  • мимику;
  • позы.

Что касается самих слушателей, то они по-разному воспринимают повествующую историю. Самый молодой охотник большое внимание уделяет каждому услышанному от старшего собеседника слову. Третий участник — скептик средних лет, который ставит под сомнение все услышанное в компании.

Суть композиции

В описании картины «Охотники на привале» следует отметить, что предлагаемый сюжет вполне понятен при более детальном рассмотрении. Художнику мастерски удалось отобразить на холсте определенный жизненный цикл:

  • молодость с большим желанием и стремлением познать жизнь, в этот период информация впитывается одновременно с верой во все самое лучшее в будущем;
  • далее приходит время зрелости с накопленным жизненным опытом, на этом этапе на веру мало что принимается, дают о себе знать сомнения;
  • за зрелостью следует старость, она постоянно идеализирует прошлое, живет постоянными яркими воспоминаниями.

Описание картины «Охотники на привале»

На первый взгляд работа простая и понятная, но в ней таится глубокое содержание. Некоторые критики приписали картине чрезмерное напряжение, даже убогость, просматривающуюся в окружающем пейзаже. На осеннее время с неминуемым приближением зимы указывают летящие птицы, сливающиеся с тревожным и тяжелым небом, пожухлая трава.

В описании картины Перова «Охотники на привале» следует уточнить, почему выбран именно такой мрачный пейзаж. Вероятнее всего, мастер стремился максимально сконцентрировать зрителей на главном в демонстрируемой теме — фигурах, расположенных в самом центре. В такой работе окружающий фон не должен перекрывать главную мысль, отвлекать он идеи рисунка.

Характеристика героев

Главными участниками репродукции выступают три мужика. Они были друзьями автора картины и стали прототипами настоящих любителей охоты. Многим известно, что и сам Василий Перов любил побродить по глухим местам с ружьем и собакой. Благодаря этому даже мельчайшие детали на полотне обозначены со знанием дела.

Так, нижний левый угол представлен охотничьим натюрмортом. Он органично дополняет всю работу, обеспечивая ей общую целостность. Вместе с тем этот фрагмент выполнен с огромным мастерством и настолько реалистичен, что мог бы быть выделен в отдельный сюжет.

Составляет краткое описание картины «Охотники на привале»

Составляя краткое описание картины «Охотники на привале», необходимо отметить, что на ней отчетливо просматривается свет, выгодно подчеркивающий руки и лица мужчин, ведущих диалог. Подобный прием применялся в эпоху Возрождения, он необходим для более широкого раскрытия внутреннего мира изображенных людей. Видно, что все охотники довольны своими результатами, подтверждением тому служат трофеи, умело написанные художником.

Если кратко, то изображенные мужчины являются представителями разных социальных слоев, но существует то, что их объединяет, — охота. Оставив в стороне все дела и житейские проблемы, они отдались этому древнейшему промыслу.

Позже Перов заново пересмотрел этот сюжет, результатом чего стало создание новой композиции. Она получилась более схематичной и с упрощенной цветовой гаммой. Работу оценили писатели и художники, часто пересекающиеся с мастером в узких кругах. Среди них выделяются Репин, Левитан, Чехов и т. д.

Сочинение по картине «Охотники на привале» может получиться довольно спорным и неоднозначным. Известно, что критики во время проведения анализа нелестно отзывались о ней, утверждая, что герои передают слишком наигранные эмоции. Но это, скорее всего, было замыслом автора. С помощью такой техники ярче освещается внутренний мир, вырисовывается характер героев, и раскрывается символическая сущность изображения.