Почему люди путают искусство и ремесло

Отличительные черты

На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?

Как отличить искусство от ремесла

Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство». Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло. Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.

Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Значение художника в жизни общества. Воздействие творчества на человека.
  2. Талант/бездарность. Подлинный/ложный талант.
  3. Мастерство/искусство. Ремесленники/живописцы. Отличия в задачах и т. д.
  4. Явление творчества, значение труда для человека.
  5. Сторонник/мещанин как мировоззренческая категория.

Настоящее искусство

Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:

Искусство и ремесло

  • музыка;
  • литература;
  • танцы;
  • скульптура;
  • кино;
  • театр;
  • живопись.

Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.

Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.

Аргументы из литературы

Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.

Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.

Булгаков мастер и маргарита

А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.

Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?

Ремесло в творчестве

Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:

  • признание в обществе;
  • достижение успеха;
  • зарабатывание денег.

Искусство и ремесло аргументы

Образы ремесленников

Эта проблема рассматривается в повести Н. В. Гоголя «Портрет», где главным героем был художник, которому не на что было жить. Он устал от голода и нескончаемых долгов, но ничего не мог с этим поделать, пока однажды не приобрёл картину, которая поразила его. В одну из ночей новому обладателю холста приснился кошмар, что ростовщик с холста ожил и, пересчитывая деньги, выронил несколько банкнот.

На следующее утро Чартков находит те самые банкноты. Сейчас у него много денег, но и потребности быстро растут. Художник начинает делать портреты на заказ, состоятельные клиенты просят его не о творческом подходе, а о способности приукрашивать реальность. Талант исчез и был заменён хорошим заработком. Когда художник видит действительно талантливые работы друга на выставке, он сходит с ума от зависти и решает уничтожить всё то, что казалось ему прекрасным.

Искусство и ремесло сочинение

Вторым ярким аргументом выступают некоторые герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вступление знакомит читателя с Берлиозом, президентом МАССОЛИТа, редактором художественного журнала и творцом Иваном Бездомным. Берлиоз и Бездомный связаны с искусством. Один из них — издатель, другой — поэт. Но можно ли их назвать добродетельными мастерами в этой деятельности? Разумеется, нет.

Эти люди трудятся, чтобы угодить властям. Редактор приказывает поэту заниматься антирелигиозной тематикой, а тот выполняет. Бездомный пишет сочинения без всякого вдохновения, но, главное, быстро. Поэту не дорого своё творчество, поэтому когда редактора что-то не устраивает, Бездомный без сопротивления переписывает работу.

Можно ли назвать это искусством? Больше похоже на конвейер персонализированных мыслей. Предложения этих работ пусты, потому что сами создатели вряд ли в них верят. Может быть, у этих людей есть экстраординарные таланты, но они их продали.

Эти аргументы показывают, что ремесленники работают только за деньги и занимают должности в обществе. Они только пытаются производить шедевры, но в истории их творения обычно остаются в качестве примеров патетических моделей.

Ремесло удовлетворяет требованиям определённого заказчика, в то время как искусство вызывает у читателя определённые эмоции и чувства. Оно не повторяет, а создаёт новое. Автор адресует своё творение вечности, именно поэтому оно всегда было актуально, таким и останется. В этом и заключается разница между ремеслом и настоящим искусством.