Жанр можно охарактеризовать произведение как любовное послание. В нем содержатся герои, романтические обращения к любимой, история их чувств.

Автор показывает всеобъемлющую любовь. Юные порывы, терзания от влюбленности, еще явно не ставшей чем-то обыденным, частым. В произведении проходит время между первым и вторым свиданиями.

Пушкин заключает в строчки свои жизненные перипетии, трагедии и разочарования (из-за ссылки, подавленности). Но встреча музы, которую он воспринял впервые как вдохновение, нечто прекрасное и отрывающее от реальности, даже спустя годы все так же вызывает в нем невероятные душевные терзания и эмоции. Вторая встреча – возрождение поэта к жизни.

У героини нет конкретных черт, чем она так привлекла и хороша. Она передает ощущения и состояние души человека, влюбленного в нее. Это образ музы и чистой любви, воскрешающее после тяжелых испытаний.

Путь лирического героя невольно переключает на себя внимание, а не героиня. Его события в жизни, его чувства в центре повествования. А ее образ условен и обобщен, но толкает его к свершениям.

История замысла и написания

я помню чудное мгновенье история создания стихотворения

История создания стихотворения «Я помню чудное мгновение…» незамысловатая. Пушкин написал его в 1825 году. Писатель пребывал в Михайловском. Публикация состоялась в альманахе «Северные цветы», изданием занимался Антон Дэльвиг, спустя два года после написания.

Александр Сергеевич виделся с Анной Керн в Санкт-Петербурге в 1819 г. Она – замужняя дама, ее супруг – Ермолай, ветеран войны. Их следующая встреча состоялась лишь в 1825 г. Керны приехали в гости, а Пушкин оказался по соседству. Он подарил стихи ей, а потом уехал в Ригу.

Существует версия, что девушке польстило его внимание, и она тоже могла ему симпатизировать. Командировка ее мужа, ссылка самого поэта сделали невозможным их роман.

Были ли отношения между Пушкиным и его героиней произведения в реальности, не так важно. Стихотворение отражает чистую, одухотворенную любовь, окрыляющую человека, прошедшего непростые испытания, но не утратившего готовности воспринимать вдохновение, красоту, восхищаться женщиной и жизнью.