Краткая историческая справка

Бейсик был создан чтобы обучать студентов программированию в колледже, его создатели Дж. Кенеми и Т. Куртц сделали его очень простым и понятным. Это позволило его использовать и в других образовательных учреждениях. Позднее его начали использовать Б. Гейтс и П. Аллен, основатели Microsoft.

Некоторое время спустя язык был изменен не один раз, хотя каждая новая версия имела совместимость с предыдущими. С появлением ОС Windows с привычным нам интерфейсом, создание программного обеспечения для программистов стало мучением. Для создания нужно было писать несколько страниц код, в дополнение к этому нужно было менять шрифты, рисовать кнопки, чистить память и прочее.

И наконец, в 1991 году было разработано инструментальное средство Visual Basiс, позволяющее начинающим программистам писать программы для ОС Виндовс.

Времени для упрощения создания программного обеспечения на Бейсике ушло более 20 лет, ведь годом, в котором был создан язык программирования Бейсик датируют 1964 год.

Особенности ранних и современной версий

Старые версии значительно отличаются от современных. Это связано с тем, что изначально он был разработан для строчного редактора текста. Для изменения или вставки строки в код, нужно было давать команду и номер строки. Сейчас же программисты могут легко перемещаться по всему экрану и изменять любые строки.

Раньше в каждая строка программы должна быть пронумерована. Причем еще одна особенность вставить строку между двумя было очень сложно, ведь нужно было прописать номер строки, который находится между номерами этих строк. Если нужно было вставить строки приходилось прописывать по новому строки, имеющиеся в программе, но с новыми номерами. Это очень трудоемкий процесс.

Поэтому при создании сложных программ принято было нумеровать строки с шагом 10, ведь нельзя было заранее предугадать сколько строк займет программа и в какой последовательности они будут.

Синтаксис языка

Язык программирования Бейсик

Бейсик – язык программирования, не чувствительный к регистру.

Конец строки в программе указывает на конец оператора. Для вставки нескольких операторов, ставят «:».

Переменные имеют имена, состоящие из букв латинского алфавита и цифр, но начинаться должны всегда с букв. Для обозначения строковой переменной ставим $ в конце переменной.

Этот язык программирования содержит мало вариаций ключевых слов, в этом и есть прелесть Бейсика. Чтобы обозначить переменную, необходимо просто в программе указать ее имя, а вот массивы нужно объявлять.

Основные конструкции:

  1. Вывод текста ПО на монитор в той последовательности, которая установлена – LIST.

  2. Запуск программы начиная со строки с меньшим номером – RUN.

  3. Комментарий – REM.

  4. Вывод на экран текста, на который пользователь должен ответить и нажать ENTER – INPUT.

  5. Вывод на экран текст и значения – PRINT.

  6. Очистка экрана – CLS и т.д.

Для чего применяется Бейсик?

Алгоритмический язык Бейсик в настоящее время не используется и считается устаревших, тогда как его более современная версия до сих пор пользуется популярностью для выполнения проектирования БД, решения задач, создание Web-приложений, макетов, игр.

Также очень широко применяется в образовательном процессе, для изучения программирования и создания учебных программных продуктов.

В заключение, хочется обратить внимание, хотя язык считается устаревшим, он не потерял свою популярность из-за простоты его использования и постоянного совершенствования инструментальных средств.