Пример №1

В сказке «Дикий помещик» мы видим глупого хозяина поместья. Он живёт в своё удовольствие, сам при этом не ударив палец о палец. Вместо него трудятся обычные крестьяне, продолжая пахать на износ за сущие копейки. В один момент по совершенно необъяснимым причинам пожелал у Бога «избавиться от всего мужика». Его молитвы были услышаны – все рабочие исчезли.

Избавившись от присутствия холопов вокруг, помещик безмерно счастлив, продолжает и дальше беззаботно существовать в неведении. Правда еда начинает заканчиваться, ухоженные поля превращаются в заросли сорняков, а сам глупый помещик буквально деградирует прямо на глазах.

Он перестаёт стричь ногти или бриться, постепенно всё больше внешне напоминая животное. В один момент он действительно уходит жить в лес, а чтобы не умереть с голоду охотиться на зверей. Их мясо он ест прямо со шкурой, подобно дикому животному. Хотя даже медведь и тот называет его глупым, словно подчёркивая, что помещик находится даже на уровень ниже лесного зверья.

Весь предыдущий образ хозяина поместья жизни и образ разрушились буквально в несколько мгновений, стоило только рабочему классу исчезнуть.

В конце произведения крестьян возвращают обратно, а самого глупого помещика помещают под присмотр Сеньки. Судя по всему, так звали крепостного, который присматривал за хозяином непосредственно, ведь без него тот даже и шагу ступить не может.

В итоге своего сочинения по «Дикому помещику» мне бы хотелось озвучить финальную мысль: без обычных рабочих, так называемая элита не представляет собой ровным счётом ничего. Они не могут самостоятельно обеспечивать хозяйство, не могут даже толком ухаживать за собой без посторонней помощи. Им проще будет одичать и уйти в лес жить к зверям, чем самостоятельно вести дела. Или просто признать факт того, что они зависимы от труда недостойных «холопов».

Пример сочинения №2

салтыков щедрин дикий помещик сочинение

В своих произведениях, изобилующих гротескными образами, Салтыков-Щедрин затрагивает проблематику жизни русского народа. Одним из ярчайших примеров является «Дикий помещик».

Глупый помещик и его «мужик» – отражение разных слои общества Российской Империи XIX века. Через гипертрофированные фэнтезийные, по сути, сказочные, образы автор демонстрирует своё видение актуального, на то время, общественного строя.

Рабочие каждый день молятся Богу с просьбами избавить их от недальновидного помещика. Вынужденные терпеть его беспросветную глупость и постоянные унижения. При этом получают мизерную оплату за свой тяжкий труд. Образ смиренно принимающего свою тяжкую судьбу народа нередко встречается в произведениях Салтыкова. Вместо попыток изменить текущее положение дел, простые люди просто мирятся с неприятным для них укладом, сохраняя глубоко внутри иллюзорную надежду на изменения.

Представители зажиточного дворянства предстают перед читателями в ещё более отрицательном свете. Глупые, недееспособные, откровенно дегенеративные и паразитирующие на чужом труде только по праву своего социального статуса. Причём столь высокое положение в обществе они получили не за выдающиеся заслуги, а просто по факту рождения. Стоит только убрать из их жизни презираемых элитой «холопов», как тут же их привычная картина мира начнёт рушиться. Вместо изнеженного белоснежного тела от них останутся только волосатые неотёсанные дикие животные, не способные элементарно ухаживать за собой.

В заключении сочинения по «Дикому помещику» подведём итог: крепостные представлены подавленными, униженными и не способными самостоятельно вершить собственную судьбу, только повинуясь указам вышестоящих. Их хозяева представляют собой тотальное ничтожество, недееспособных ленивых и глупых индивидов. Они паразитируют на чужом труде, сами не прилагая никаких усилий для обустройства собственной жизни.