Из литературы

Главные герои бессметного романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» тоже совершают ошибки. Но в течение жизни, под влиянием ряда обстоятельств, приходят к их осознанию и просят прощения.

«Война и мир» (Л. Толстой)

Князь Андрей, столкнувшись с предательством невесты, не смог её простить. Болконский разрывает отношения с Наташей Ростовой, отменяет свадьбу. Расставание с возлюбленной подтолкнуло князя отправиться на войну 1912 года, где он получил смертельное ранение. Находясь в госпитале, понимая, что минуты жизни сочтены, Андрей мечтает об одном: увидеть княжну и попросить у неё прощения. Того же желает и Наташа, стоя на коленях перед умирающим Болконским. Свидание было быстротечным, но этого мгновения хватило героям, чтобы подняться над обидой, болью и простить друг друга.

Иногда человек совершает поступки, которые простить и забыть невозможно. О таком преступлении по отношению к семье, товарищам, Отчизне рассказывает Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба», что может стать емким аргументом для сочинения на тему прощение.

«Тарас Бульба» (Н. Гоголь)

Сыновья Бульбы – смелые, отчаянные казаки Запорожской Сечи. Храбрые воины. Но вот во время войны с поляками братья проявляют себя неоднозначно. Остап погибает как герой, а Андрий становится предателем. Любовь к очаровательной панночки затмила разум младшего сына Тараса и заставила переметнуться на сторону врага.

Тяжело было принять правильное решение отцу: простить изменника, либо покарать. Не смог отказаться от жизненных убеждений и принципов старый атаман. По казацким законам постыдный поступок Андрия должен подвергаться смертной казни, и поэтому Тарас Бульба собственноручно убивает сына.

прощение аргументы из литературы

Бульба вершит правое дело, хотя этот выбор дался герою нелегко. Не смог понять и простить предателя, отрёкшегося от святых идеалов братства, долга, чести, бравый казак.

«Дубровский» (А.Пушкин)

Еще один аргумент к сочинению о прощении из литературы можно почерпнуть в романе А. С. Пушкина. Владимир Александрович Дубровский приезжает в родительский дом, узнав о болезни отца. Последующие события: смерть старшего Дубровского, потеря имения, состояния, положения в обществе приводят молодого барина к осознанию, что главный виновник несчастий - помещик Троекуров. Дубровский испытывает чувство уязвлённой гордости и желания отомстить.

Чтобы реализовать задуманное, юноша проникает в имение Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа.

Пока Дубровский вынашивает план мести, случается непредвиденное. Владимир влюбляется в дочь обидчика - Марью Кирилловну. Ради спокойствия девушки молодой человек отказывается от злого умысла.

Владимир Дубровский также понимает, что месть Троекурову ничего не изменит. В сложившейся ситуации виноват не только сосед отца, но и светское общество, включая судебную систему, погрязшую в продажности, лицемерии, алчности.

Любовь исцеляет надорванную душу Владимира, помогая найти верное решение – простить бывшего врага.

прощение сочинение аргументы

«Теплый хлеб» (К.Паустовский)

Совершить зло легко, осознать содеянное, раскаяться доступно немногим. Таким человеком, исправившим неприглядные деяния, стал Филька - главный герой повести К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

Замкнутый, молчаливый, чёрствый мальчик из деревни Бережки совершает безнравственный поступок - обижает раненого коня, оставленного в деревне солдатами. Филька бьёт его по губам, когда животное тянется к хлебу, оскорбляет грубой бранью. В ярости мальчик не замечает, как по морде некогда сильного армейского рысака стекает непрошенная слеза.

Осознать жестокость содеянного, подростку помогает бабушка, дядя Панкрат, жители деревни. Нравоучительными рассказами, жизненными историями взрослым удается достучаться до сердца паренька.

Совместными усилиями односельчане возрождают мельницу и начинают печь хлеб. Первую свежеиспеченную буханку Филька несёт коню. Он хочет загладить вину перед жеребцом, попросить у него прощения. Животное не сразу потянулось к обидчику. Только, съев тёплый хлеб из рук мальчика, скакун в благодарность и в знак примирения положил ему голову на плечи.

Не только в литературе, но и в жизни встречаются примеры, подтверждающие, что большинство людей умеют не только прощать, но и просить прощения. Подкреплением выше сказанному могут служить реальные истории.

Аргументы из личного опыта

Мой дедушка - сельский житель. А в деревне люди на виду. События, которые происходят с односельчанами, также известны всем. Об одном таком необычном случае рассказал родственник, и эти слова могут послужить аргументом для раскрытия темы прощения.

Был у него сосед – бывший разведчик. Прошёл войну, награждён орденами и медалями. Однажды поздно вечером возвращался он домой из гостей. Уличные фонари светили слабо да и зрение было неясным. Вдруг навстречу пенсионеру выскочила собака. Было видно, что пёс бродячий, неухоженный. От неожиданности бывший армейский офицер замер, но затем, собрав волю в кулак, ударил животное тростью. Ударил вроде бы и несильно, но дворняга вдруг завизжала, поджала хвост и, припадая на одну лапу, скрылась в темноте.

Некрасивая история не давала покоя пожилому человеку. Он решил разыскать ночную гостью во что бы то ни стало. Исколесил деревню вдоль и поперёк и нашёл дворнягу в заброшенном хлеву. С того времени каждый день приходил сосед к новой знакомой, носил еду и мысленно просил прощения.

Аргументы из истории

Имя Нобуо Фудзита известно в Японии. В 1942 году этот человек был лётчиком-истребителем. По приказу командования пилот совершал вылеты на материковую часть США с целью бомбардировок. От японских авиа налётов на западном побережье Америки сильно пострадал штат Орегон. Особенно досталось уроженцам небольшого городка Брукингс. Сброшенные бомбы вызывали массовые лесные пожары, которые уничтожали всё живое вокруг.

аргументы на тему прощение

Спустя 15 лет после трагических событий военный лётчик нашёл в себе силы прибыть в этот провинциальный город, чтобы попросить прощения у местных жителей за то зло и горе, которое он причинил.

В нашей суетной жизни нужно уметь прощать, но еще важнее научиться просить прощения. Некоторые думают, что извиняться – привилегия слабых и нерешительных людей, которые не уважают себя. Это далеко не так. Конечно, трудно переступить через гордыню и признать неправоту. Тот, кто в состоянии это сделать, -мудрый и сильный человек. Только такая личность в состоянии понять, что обида всегда губительна. Она разрушает сущность человека, делая его несчастным, отделяя от других членов общества.