И если в XIX веке такими людьми, получающими постоянное осуждение со стороны публики, являются блогеры, то в XXI веке это были поэты и писатели. Как раз об этом рассказывается в стихотворении Вчерашний день часу в шестом анализ которого представлен далее.

Кратко об истории создания

Точной даты написания этого стихотворения так до сих пор никто и не знает. Дело в том, что Некрасов никогда не публиковал его самостоятельно.

Изначально стихотворение было просто небольшим наброском в альбоме одной из знакомых поэта – он и не думал, что оно станет одной из самых известных его работ. Большинство литературоведов предполагают, что Н. Некрасов написал его в 1848 году.

Альбом, в который входила эта работа Н. Некрасова, впервые была опубликована только в 1883 году – уже после смерти автора и после того, как в России было отменено крепостное право. До этого времени стихотворение не издавалось намеренно, так как в нем содержался нелицеприятный отзыв о царской цензуре и жизни крестьянского населения. Даже в 1883 году альбом был издан совсем небольшим тиражом, а широкое распространение он получил уже только в XX веке, когда царской России не стало, а вместо нее появился Советский Союз.

Тема стихотворения

Главной темой этого произведения является жестокость, которая была ужасающе обыденна для российского общества XIX века. Поэт описывает крестьянку, которую наказывали за какой-то проступок бичом прямо на городской площади. И он, обращаясь к Музе и называя крестьянку ее сестрой, заявляет, что критики и цензура поступают не менее жестоко по отношению к авторам, чье творчество не соответствует их представлениям о «правильном».

Жанр и композиция

Это небольшое стихотворение написано в лирическом жанре: в нескольких пронзительных строках Н. Некрасов делится своими чувствами относительно положения творческих людей в стране, где все подвергается жесткой цензуре.

Несмотря на небольшой объем, в композиции анализируемого произведения мы четко можем проследить разделение на два логических блока. В первом Н. говорит об увиденном им жестоком обращении с женщиной-крестьянкой: он обозначает даже, где и когда это было. Во втором блоке же поэт говорит о том, что увиденная им сцена произвела на него впечатления и натолкнула на мысль о том, что подобная жестокость в окружающем его обществе проявляется и по отношению к творчеству.

При этом читателю остается понятным, что поэта едва ли стали бы быть бичом на столичной площади, но именно такое отношение он чувствует к своим работам со стороны жесткой цензуры и критиков.

Средства выразительности

Продолжая анализ «Вчерашний день, часу в шестом» Н. Некрасова, обратимся к тем художественным приемам, который использует поэт для того, чтобы донести свои эмоции до читателя. Их совсем немного, так как стихотворение короткое и емкое. Но, тем не менее, в нем встречаются эпитеты («сестра родная», «крестьянка молодая») – они помогают лучше передать те образы, о которых рассказывает сюжет произведения. При этом эпитеты дополняются таким приемом, как инверсия – прилагательные стоят на втором месте, тогда как обычно в русском языке их ставят на первое.

Также в анализируемом произведении есть одна метафора: «бич свистал, играя». Ее смысл неочевиден, но мы можем сделать вывод, что с ее помощью Н. Некрасов говорил о том, как привычна и непримечательна была жестокость в обществе его современников. Точно также, как никто не замечал страданий крестьянки, никто не заметил бы и его собственных, связанных с непринятием окружающими его творчества.