Содержание:

Вариант 1

Сама картина была написана в 1944 г. В то время шла война. Но на полотне земля предстает спокойной. Небо нарисовано спокойными тонами. На нем нет туч, оно почти светлое. Из-за этого непонятно – утро это или вечер.

Если посмотреть вдаль – то виден краешек голубой полоски. Это река. И хоть ее видно плохо, она хорошо дополняет картину. Пора года, изображенная на картине – осень. Это понятно по следующим деталям:

  • Листья на березах желтые.

  • Огороды стоят пустые.

  • Трава тусклая.

Село на холсте находится в низине. Вокруг него раскинулись пашни. С одной стороны деревню окружает река, с другой – простор луга. Интересно, что на полотне все предметы не имеют строгих контуров. Все острые линии сглажены. Даже дома угадываются лишь по их очертаниям.

Нет на холсте людей, животных, техники. Только природа. Из-за этого пейзаж получается одновременно пугающим и завораживающим. Первое впечатление, которое приходит от просмотра этой картины, спокойствие. Это обусловлено красками.

Все нарисовано с использованием тусклой, неяркой палитры. Выделяется только голубизна реки, желтизна листвы и серость неба. Автор или намеренно сделал такой скучноватый образ, или же использовал сложную манеру небрежной зарисовки.

Точного ответа нет. Но зато взгляд хочет найти на этой картине хоть что-то, чтобы зацепиться. В серо-голубой гамме есть желание отыскать акцент, основу картины. Но сколько бы усилий не прилагалось – найти ничего не удается. Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелевка» состоит из описания палитры, пейзажа, манеры рисования. Именно они и составляют ключевую характеристику полотна.

Вариант 2

Сочинение по картине Село Хмелевка

Одним из выдающихся художников СССР был Ромадин Н. М., написавший в том числе картину «Село Хмелевка», вошедшую в серию «Волга – русская река». На холсте художник запечатлел реальную деревню.

Рисовал он ее в 1944 г. В тот год война еще шла. Но глядя на картину этого не видно. Жизнь как будто размеренно течет в этом селе. На полотне видны распаханные огороды. Дома стоят, и словно ждут хозяев. Все это внушает спокойствие.

Даже сама картина написана тусклыми, неяркими красками. Нет какого-то акцента, за который бы можно было зацепиться взглядом. Все, что изображено на картине, нарисовано плавными, небрежными мазками. Такая техника – особенность работы художника.

На переднем плане зрителя встречает березка. На ее ветка видны желтые листья. Значит, на полотне запечатлена осенняя пора. Об этом свидетельствует и цвет травы. Она грязно-зеленая. Чтобы разбавить тусклый колорит, художник добавляет реку. Ее можно увидеть вдалеке. Хотя точного понятия о том, что это река, нет. Это может быть и озеро.

Остается загадкой, какой же час во времени изображен на картине. Если посмотреть на небо, то оно похоже на утреннюю зорьку или вечер. Радует то, что хоть в небе присутствует легкий розовый оттенок. Именно он делает картину хоть немного, но интереснее.

Само село хоть и является ключевой фигурой на полотне, но изображено оно очень скупо. Домики можно узнать по серо-белым стенам и таким же крышам. Лишь благодаря очертаниям зданий, удается понять, что это хаты жителей. За счет умелое проекции, не удается разглядеть – уходит ли село за горизонт или же оно находится лишь в границах низины.

Не видно на картине и людей. Лишь распаханные огороды на полотне показывают их присутствие. Ведь если бы село было заброшенным, земля бы была в запустении.