Проблема веры

Одной из центральных тем в книге является проблема веры. Если вы хотите обратиться к этому произведению и написать к сочинению по произведению Мастер и Маргарита аргументы, воспользуйтесь информацией из статьи. Вы сможете раскрыть основные проблемы романа и добавить подходящие примеры в свои рассуждения.

Повествование начинается с того, что Мастер потерял веру в искусство и человечество после неудачного эксперимента. Это отражает общую атмосферу атеизма и духовной пустоты, которая присутствует в советском обществе той эпохи.

Но с появлением в вялотекущей жизни людей Воланда и его свиты, вера и духовные ценности начинают играть важную роль.

Ярким примером мыслей самого автора является диалог из первой главы. Берлиоз и Бездомный, рассуждая о теориях Канта, приходят к тому, что смеются над духовностью. Мысли писателя вложены в слова Воланда, который вступил в эту дискуссию. Сам Булгаков считал, что неверие заслуживает наказания. Читателю автор показывает свою позицию, убивая Берлиоза - тот погибает под колесами трамвая.

Бездуховность людей показана в основном через речь. Когда они “чертыхаются”, то не придают этому никакого значения. Забавным является пример, когда Прохор Петрович исчезает после произнесенной просьбы: “Чтоб меня черти взяли”.

мастер и маргарита сочинение аргументы

Если вы хотите раскрыть эти мысли, проходящие сквозь страницы романа Мастер и Маргарита в сочинении, аргументы представьте так, чтобы затронуть тему советского общества. В тот период люди воспитывались на отрицании Бога, поэтому, герои, которые поверили в существование Сатаны - выглядят сумасшедшими, и затем попадают в соответствующие заведения. Например, Иван Бездомный - который ходит с иконой на шее. Он подвергается насмешкам и осуждению, но других людей его поведение не задевает.

На контрасте с обществом существует Мастер. Этот персонаж является высокодуховным представителем мира романа.Он готов мириться со многими невзгодами ради веры в творчество и искусство. Роман в романе - произведение, которое написал Мастер, также является примером рассуждений на тему алчности на примере Иуды, и гордыни Игемона.

Проблема добра и зла

В "Мастере и Маргарите" также обсуждается вечная проблема добра и зла. Воланд и его спутники представляют собой воплощение дьявольской силы и соблазна, их действия кажутся аморальными и разрушительными. Но при внимательном рассмотрении, можно увидеть, что на самом деле являются эти герои благородными разбойниками, которые играют роль испытаний для персонажей, разоблачая их слабости и недостатки. Большинство людей живут так, что вспоминают о Боге, вере и доброте только в моменты безвыходной ситуации.

аргументы мастер и маргарита итоговое

Мастер и Маргарита также сталкиваются с этой дилеммой: как различать добро и зло в мире, где моральные нормы размыты и человек может быть потерян в собственных амбициях. В итоге, автор приходит к выводу, что добро и зло существуют внутри каждого человека, и выбор зависит от нашего собственного морального выбора.

Самым ярким примером позиции Булгакова является цитата из Фауста, заложенная в начале книги. В ней говорится о силе, которая хочет сделать зло, но совершает благо.

Проблема любви

Любовь играет значительную роль в сюжете "Мастера и Маргариты". Чувства главных героев, именами которых назван роман, представляют собой символ силы и бескорыстия. Их встреча создала силу, подобную молнии или финскому ножу.

Мастер - мыслитель, который любит трепетно, но не готов бороться, а предпочитает, чтобы Маргарита забыла его, бедного и больного.

Но Маргарита постоянно действует. Она переживает все трудности, включая дьявольские искушения, она видит счастье не в материальных вещах, а во взаимных чувствах. И ее вера в это приводит к тому, что Воланд вознаграждает ее. За сочувствие к несчастной женщине, которая задушила свое дитя, Маргарита получает шанс воссоединиться с возлюбленным, и они обретают вечный покой.

мастер и маргарита аргументы к итоговому сочинению

Проблема ответственности

Ответственность перед обществом и перед самим собой также является важной темой, которая становится интересным аргументом романа Мастер и Маргарита. Итоговое сочинение можно дополнить следующими рассуждениями.

Многие персонажи книги сталкиваются с последствиями своих поступков и решений. Воланд взыскивает справедливость, а его "магические" акты заставляют людей осознать ответственность за свои действия.

Еще один яркий пример, через который показана большая проблема общества во все времена - Понтий Пилат. Герой романа Мастера, который был прокуратором Иудеи, был очень трусливым и робким. Его попытка не отвечать за свои решения привела к несправедливой казни философа Иешуа, несущего в мир добро.

Когда ему пересказывали слова, которые казненный сказал перед смертью, голос прокурора стал хриплым.

Тема трусости волновала Булгакова, он считал, что от этого порока идут все остальные. Ответственность в романе ассоциируется с хорошим исходом событий.

Проблема творчества

Творчество играет значимую роль в жизни Мастера и внутри самой повести. Герой стремится к созданию абсолютного искусства, но его путь не обходится без сложных испытаний. Когда ты создаешь важные вещи, то, несомненно, столкнешься с критикой и нападками от представителей культурного общества.

мастер и маргарита аргументы егэ

Творчество требует самопожертвования, и Булгаков исследует эту тему через конфликт Мастера и его собственного произведения. Конечно, автор романа о философе и смысле жизни получает помощь высших сил, его сгоревшие рукописи снова у него в руках, и истинное искусство побеждает ложное.

"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова - произведение, которое на протяжении десятилетий вдохновляет читателей задуматься над важными философскими и духовными темами. Структура повести позволяет ему исследовать проблемы и открыть для себя новые ответы в наболевших вопросах общества.

Больше аргументов для сочинений: