Краткая история создания

Упомянутое стихотворение является первой частью цикла название, название которого уже многозначительно. Создание его датируется началом ХХ века, периодом с 1916 по 1921 год. Изначально не было замысла объединять не один десяток стихотворений в одном месте. Такое решение поэтесса приняла после смерти предмета своего обожания. А. Блок погиб, но остался жить в душах людей, и в её в том числе. Марина не была близких другом творца, но он был родным для её сердца. Поэтому оно так яро реагировало на смерть поэта – не одно произведение появилось на свет после трагичной новости.

Тема и настроение

Главной идеей является отклик на деятельность русского поэта, искренне выражение мыслей. Марина восхищается им, о чём говорит даже её восприятие казалось бы обычного мужского имени.

Уникальность творчества, согласно поэтессе, в том, что оно сочетает нежность и в то же время резкость, насыщенность. Оно полно противоречий, которые в сочетании дают что-то неповторимое. Никто не сможет повторить то, что удаётся этому писателю. Исходя из этого, настроение определить несложно. Всё оно соответствует первоначальной теме.

Жанр и композиция

Стихотворение разделено автором на три части, строфы. Каждая из них содержит нестандартное число строк – 6 (чаще всего в стихотворениях имеется 4 строки на одну строфу). В каждой меняется динамика, она постепенно увеличивается, кульминация наступает на междометии «ах!». Затем напряжение постепенно спадает и сходит на «нет» – место находит образы холода, стужи.

Сочинение Цветаевой «Имя твое – птица в руке» при анализе вызывает некоторые вопросы в плане жанровой принадлежности. Неправильно думать, что это эпитафия по случаю смерти. В момент написания Блок ещё был жив. Разумнее отнести стихотворение к лирическому посланию.

Средства выразительности

Всё стихотворение наполнено метафорами. Эти образные существительные и глаголы , ни одно из которых не употреблено в прямом значении, являются основным способом выражения чувств лирической героини по отношению к адресату. Анафоры (единоначатия, синтаксические средства выразительности) в первой строфе сопровождаются метафорами.

Имя становится льдинкой, птицей, движением губ. То есть, всем тем, что по мнению Марины относится к имени Блока – лёгким, воздушным и обладающим силой и внутренней энергией. В этом же описании участвуют эпитеты.

Из синтаксических средств выразительности также можно отметить параллелизм. Это явление, когда несколько предложений подряд имеют одинаковый порядок частей речи. Данное средство необходимо для создания особой атмосферы и погружения в нее читателя.

Отметить нужно и звуковые ассоциации. Марина Ивановна выбирает такие слова, что при произношении из вслух часто повторяются звуки. Они представляют собой единую мелодию и ритм.

Таким образом, выбранное стихотворение можно назвать гимном русскому поэтому Александру Александровичу Блоку. Оно чем-то напоминает оду, но не величественную,а скорее дружественную и чувственную. Лирическая героиня вмещает в себя широкое разнообразие состояния души. Каждое из них нашло место в созданных строках.