Герои древнерусской сказки

В истории не так много персонажей. Основными действующими лицами являются Петр и Феврония. Первый герой – князь из Мурома. Это – не просто хороший правитель, а еще и добрый, мудрый, честный. Второй персонаж – его супруга. Женщина, наделенная красотой и мудростью, которым можно лишь позавидовать белой завистью.

А еще в процессе продвижения истории на страницах литературного произведения встретятся бояре (вельможи, жаждущие занять трон) и некий Павел (старший братец князя муромского).

Пересказ «Повести о Петре и Февронии» по главам

Старые повести, рассказы и истории – это, как правило, обучающие произведения. Данная сказка – не исключения. Читателям предстоит посмотреть, как может повернуться жизнь, если ею движет корысть, подлость и жажда наживы.

Повесть о Петре и Февронии краткое содержание

Глава 1

Муромом правит Павел. Над ним хочет поиздеваться некий Дьявольский правитель, ненавидящий человечество – создание посылает к супруге князя крылатого змея. Выдав его за князя муромского, нечеловеческий злодей начинает ухаживать за княгиней. Но однажды обман вскрылся – девушка все рассказала супругу.

Это привело к тому, что Павел начал размышлять над расправой с подосланным обманщиком. Рутевого из этого не вышло. Идей не было от слова «совсем». Тогда княгиня решается уточнить у змея, что может его погубить. Немного лести, женской обольстительности и обаяния – и информация выведана. Убить злодея способен только Петр Агриковым мечом.

Брат муромского правителя готов рискнуть, но вот о чудном оружии он ничего не знал. Как-то раз Петр пошел молиться в местную церквушку и увидел там мальчишку. Тот предложил поглядеть на некий Агриков меч. Герой обрадовался – наконец-то получится спасти семью родственника и человечество.

Так началось томительное ожидание – требовалось выгадать момент, когда можно победить змея. Долго ждать не пришлось: Петр сразил демона, а умирая, обрызгал убийцу кровью. От этого тело воителя покрылось неизлечимыми язвами.

Глава 2

Петр чах на глазах. Княжеская семья узнала, что где-то в Рязани есть специалисты, которые могут помочь. Брата муромского правителя отправляют в те земли. В Рязани слугам сказали отыскать хороших лекарей.

Один из «посыльных» нашел дом древолаза, который занимался добычей дикого меда. Там жила умненькая Феврония – дочь работника. Когда женщине рассказали о «царской» проблеме, та попросила привести больного к ней. А излечиться у юноши получится, если сердце правителя чистое и бескорыстное.

В кратком содержании «О Петре и Февронии» далее повествуется о том, что правитель готов заплатить любые деньги за исцеление. Но девушка попросила взять ее в жены, если все получится. Мужчина пренебрежительно отнесся к словам красавицы и решил подыграть – словно он согласен. Тогда дама передала некое варево для обработки язв. Это была хлебная закваска. Язвы обработали все, но одну оставили.

В это время Петр захотел проверить Февронию на мудрость, передав ей льняной пучок. Правитель попросил сделать из него одежду, сорочку и платок. А справиться предстоит быстро – пока князь моется в бане. На это женщина передала обрубок полена. Он должен был превратиться в ткацкий станок. Петр взъерепенился – невозможно! Девушка сообщила, что и княжеская задача неисполнима – слишком мало льна для вещей на взрослого. Ответ правителю пришелся по вкусу.

Наступило утро – князь оправился от недуга. Только дочь древолаза в жены брать не хотелось. Вместо исполнения выдвинутого условия девушке отправили щедрые дары, которые она отказалась брать. Петр вернулся в родные земли, но вновь заболел. Стыдно, без особого желания, но к Февронии пришлось вернуться. Она помогла во второй раз. Так дочь древолаза получила статус княгини.

Глава 3

Павел погибает через какое-то время после событий 2 главы. На престол заступает братец. А приближенные не любят супругу правителя. А все почему? У дамы не было «царской крови». В те времена подобные случаи – редкость, презираемая народом. На девушку много наговаривают, оскверняют ее личность. Но правитель оказался умнее – боярский треп его не интересовал. Супругу, которую теперь Петр горячо любил, в обиду никому не давал.

Но как-то раз бояре открыто заявили – Феврония княгиней быть не должна. Или Петр повинуется и остается на престоле, выбрав другую супругу, или не миновать бунта. А «простолюдинку» еще требуется изгнать из Мурома. То же самое вельможи объявили княгине. Та не стала спорить – она готова убраться из города. Но с собой жаждет взять самое ценное – супруга. Петр поддержал решение, ведь он жил по господним заповедям. Княжество передано в лапы бояр.

Супруги отправились в дорогу на поиски нового пристанища, но при первой же ночлежке бояре стали умолять «старых» правителей вернуться. Бояре гибли от войны между собой: занять княжеское ложе всем хотелось.

Парочка возвращается в Муром. Правители отлично справлялись с работой и принимали неизвестных путешественников, помогали нуждающимся, способствуя разрешению большинства проблем.

Глава 4

К сожалению, человеческая жизнь скоротечна. Поэтому, если человек решил читать краткое содержание повести «О Петре и Февронии», то в 4 главе правители Мурома стали молиться богу. Супруги жаждали больше не видеть белого света одновременно. Похоронить их велели в одном каменном гробу, тела в которых предположительно разделяла лишь перегородка. Правители приняли статусы монахов. Петр стал Давидом, а Феврония – Ефросиньей.

Однажды мудрая героиня истории занималась вышивкой, пребывая на свежем воздухе, но Петр послал за ней. Мужчина сказал, что готов умереть. Женщина закончила с вышивкой и присоединилась к супругу. Ребята помолились и 25 июня ушли из жизни.

Князя закопали у соборной церкви Богородицы, а его жену – в женском Воздвиженском монастыре. На следующий день тела бывших правителей оказались в одном гробу – том, который приказали сделать раньше. Глупый народ снова перезахоронил пару по разным местам. История с «телепортацией» повторилась. После предсмертное желание супругов исполнили. Теперь каждый, кто верует, способен припасть к их мощам, чтобы исцелиться.

Мораль произведения

Данная сказка – это не просто невероятная история. В ней говорится о том, что ближних не предают. Это – ужасный грех, который обязательно будет наказан. А еще стоит отказаться от лжи – хитрость хороша, но в меру. А вот обманывать, особенно честных и светлых людей – отвратительное решение.

Сказание также делает акцент на том, что находящимся за чертой нуждаемости не стоит отказывать. Их важно поддерживать. А правила господни должны на самом деле почитаться. Невероятные силы тогда будут оберегать верующих даже после смерти.

А главное – нельзя в жизни преследовать только корыстные цели. Из-за них могут погибнуть многие люди. Это хорошо показано на примере недовольных бояр из произведения. При любых обстоятельствах важно оставаться честными и добрыми людьми!