Такое понимание предполагает, что бессознательное является слишком травмирующим опытом для человека и вызывает в нем такие чувства, как: боль, тревога или агрессия. Именно поэтому неосознанные мысли остаются под замком, это слишком травмирующий опыт для психики.

Формы существования бессознательного

Фрейд верил, что многие чувства, желания и эмоция подавляются или удерживаются вне сознания, потому что они несут огромную угрозу для психики. Психолог утверждал, что иногда эти скрытые желания существуют в разных формах, например:

  • Сновидения.

  • Невротические симптомы.

  • Случайные действия.

Все эти явления раскрывают бессознательное человека, помогая ему лучше разобраться в своих гештальтах. Фрейд также верил, что внутри бессознательного находятся важные и основополагающие инстинкты, например страх смерти или инстинкт самосохранения. Все эти явления тесно связаны с бессознательным разумом, но неизвестно по какой причине.

Такие побуждения держатся вне сознания, потому что сознательный ум человека часто считает их неприемлемыми или иррациональными. Для того, чтобы держать эти призывы вне сознания, Фрейд предположил, что люди используют ряд различных механизмов, предотвращающие попадание бессознательного в сознательный разум. 

Бессознательное в формировании поведенческих паттернов

Для лучшего понимания бессознательного поведения другой знаменитый психолог Юнг, разработал поведенческие паттерны, которые часто называются архетипами. Они представляют собой коллективное сознание, которое формируется не личным опытом, а наследуется генетически из поколения в поколение.

На протяжении долгого времени Юнг сотрудничал с Фрейдом и работал над многими исследованиями в области человеческой психики. Вместе они пришли к осознаю бессознательного, но с разных точек зрения. Юнг считал, что бессознательное не формируется личным опытом, а приходит в разум человека как генетическая информация. Фрейд был категорически против такой концепции, поэтому ученые начали разные пути в своей карьере.

Юнг предполагал, что коллективное бессознательное выражается через универсальные архетипы, которые можно найти в легендах, фольклоре и рассказах. Он понят, что все герои сказок, древние боги или легендарные богатыри не просто вымышленные персонажи, а бессознательные архетипы, которые наследуются генетически. Таким образом он выделил следующие типы:

  • Анима: символизирует идеализированную женщину, которая является главной хранительницей домашнего очага.

  • Анимус: источник смысла и силы для женщины, который защищает свой дом и добывает пищу.

  • Герой: скромный человек, который сталкивается с невероятным злом и смело побеждает его.

  • Персона: маска, которую использует человек, чтобы скрыть свои эмоции на публике

  • Тень: аморальные и темные аспекты психики

  • Трикстер: ребенок, который был сильно обижен в детстве и тратит все свои силы на жестокость к другим.

  • Мудрый старик: фигура мудрости и знания.

В своей книге "Четыре архетипа" Юнг поделился архетипами, которые он считал основополагающими для психологического поведения людей: мать, возрождение, дух и трикстер.

Процесс формирования бессознательного поведения

Формирование бессознательного поведения происходит через несколько простых этапов. Важная для психики информация, поступающая от окружающих, откладывается в человеке в виде определенных установок.

бессознательное в человеке

Важно понимать, что некоторое бессознательное в человеке изначально закладывается предположительно через эпигенетические функции. Человек рождается с определенным архетипом поведения, который можно корректировать, если его увидеть и проанализировать. Однако, как именно психика откладывает поступающую информацию в бессознательный разум неизвестно.